Всегда готов!

Крылья пробуждения (Антология из Палийского канона)

Оригинал взят у merkiva в Крылья пробуждения (Антология из Палийского канона)
"Крылья пробуждения" – это составленный самим Буддой список его самых важных учений. Ближе к концу своей жизни он заявлял несколько раз, что пока учения из этого списка будут помнить и практиковать, его идеи будут жить. Таким образом, в "Крылья" входят те советы и умения, которые, по мнению Будды, стоит прежде всего осваивать и передавать другим.
ПРОБУЖДЕНИЕ БУДДЫ
Обсуждая учения Будды, лучше всего начать с его Пробуждения. Тогда можно понять, откуда происходят эти учения и на что они направлены. Но чтобы разобраться в Пробуждении, нам нужно сначала узнать, что же привело принца Сиддхартху Гаутаму – как звали Будду до Пробуждения – к поискам Пробуждения. По его собственному описанию, этот поиск начался много жизней тому назад, но в этой жизни он был вызван осознанием неизбежности старения, болезни, и смерти. Как он сам говорит:

До моего Пробуждения, когда я был еще непробужденным Бодхисаттвой (будущим Буддой), сам подверженный рождению, старению, болезням, горю и загрязнению, я стремился к тому, что было подвержено рождению, старению, болезням, смерти, горю и загрязнению. Ко мне пришла мысль: "Почему я, сам подверженный рождению ... загрязнению, стремлюсь к тому, что подвержено рождению ... загрязнению? Что, если я буду стремиться к не рождающейся, не стареющей, не болеющей, не умирающей, лишенной горя, не загрязненной, непревзойденной гарантии от связанности: к Освобождению".
Поэтому вскоре, когда я был все еще молод, черноволос, одарен благословениями юности на первом этапе жизни, я сбрил мои волосы и бороду, – хотя мои родители были против и плакали от горя, – одел желтую мантию и перешел от домашней жизни к бездомности.
М.26

В Палийском каноне записано несколько разных версий того, как Будда описал свое Пробуждение. Эти описания – одни из самых ранних объемных автобиографических описаний в человеческой истории. Будда описывает себя как исследователь и экспериментатор, – и при этом чрезвычайно смелый, ставивший на карту свою жизнь в поиске бессмертного счастья. Испробовав несколько ложных путей, включая бесформенные виды концентрации ума и физические виды самоограничения, он нашел путь, который в конце концов подействовал: он привел ум в настоящее через сосредоточение на дыхании, а затем провел спокойный, осознанный анализ процессов ума, как они непосредственно являлись его сознанию. Увидев эти процессы как непостоянные, мучительные и безличные. Он отбросил свое чувство отождествления с ними. Тогда они рассеялись, и осталась "бессмертность" (амата-дхамма), вне измерений времени и пространства. Это было то счастье, которого он искал.
В одном отрывке из Палийского канона (N188, Листья симсапы, С, LXI, 31) Будда отметил, что то, что он осознал в ходе Пробуждения, можно сравнить с листьями целого леса; а то, чему он учил других, всего лишь с горсткой листьев. В этой "горстке" содержатся самые существенные моменты для помощи другим в достижении Пробуждения. Та часть, которой он не обучал, была бы бесполезна для этой цели. Таким образом, когда мы обсуждаем Пробуждение Будды, нам нужно иметь в виду, что мы знаем только небольшой фрагмент всего события. Но тот фрагмент, который мы знаем, предназначен для помощи нам в нашем собственном Пробуждении. Именно на этой части мы и сосредоточимся, не забывая о том, для чего Будда преподавал ее.

Хотя Будда утверждает, что все его учения истинны, – ни один из его умелых способов не был полезной фикцией, – их нужно отбросить после того, как получил от них всю пользу на практике. В его учениях истинное, но обусловленное знание ставится на службу безусловной задаче: освобождению настолько полному, что ни одна обусловленная истина не может его охватить. Чтобы рассеять причинную систему, медитирующему нужно использовать причинные факторы, факторы, за пределы которых нужно будет в итоге выйти. Эта модель развития на практике качеств, которые нужно будет в конце концов, достигнув Неконструированного, отбросить, часто встречается в учениях Будды. В конце концов нужно будет выйти даже за рамки умелости.

Таким образом Дхамму-Винаю можно считать щедрым подарком Будды потомкам. Правила Винаи обеспечивают обстановку для практики, а "Крылья пробуждения" – это приглашение и руководство по этой практике, ведущей к настоящему счастью. Кем бы вы ни были и где бы вы ни находились, если вы серьезно заинтересованы в настоящем счастье, вы можете сосредоточиться на перечисленных здесь качествах, чтобы узнать, действительно ли это/то обусловленность – причинный принцип, управляющий измерениями времени и настоящего, и проверить, можно ли ей так овладеть, чтобы прийти к обещанному результату: свободе, превосходящей эти измерения, абсолютно неизмеримой и безграничной.

p.s. дальше тут http://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/wings/intro.htm
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
Испробовав несколько ложных путей, включая бесформенные виды концентрации ума и физические виды самоограничения, он нашел путь, который в конце концов подействовал: он привел ум в настоящее через сосредоточение на дыхании, а затем провел спокойный, осознанный анализ процессов ума...

-Ложными, эти пути оказались для Сиддхартхи, но это не значит что они ложные для всех остальных ищущих.
Сработало бы сразу "Сосредоточение на дыхании"?, если б ранее, не было проделано того титанического обьема разных практик, проанализированы достоинства и недостатки каждого метода?

Концентрация на дыхании, на чакрах, "огненные практики кундалини", всего лишь варианты обуздания ума, подходящие в большей или меньшей степени ищущему. Любая выстроенная концепция в уме помогает до поры до времени, но на высшей стадии все концепции должны быть отброшены.

И в конечном варианте они все приводят к бесформенной пустотной природе ума.
А правильная ли цель - бесформенная пустотность ума?
Ум с остановленным внутренним диалогом, без мыслей и без образов по другому описать невозможно. Ум существует в движении, при остановке движения ум умирает. Вместе с этим умирает "внешний мир:, но открывается "внутренний".
Состояние "пустотности" ума -не цель а средство, условие для раскрытия и расширения сознания, переход на трансцендентальный уровень.
Еще раз задаю вопрос - а правильная ли это цель - бесформенная пустотность ума?
Поясню. Мы воплощаемся здесь и погружаемся в Игру для того, чтобы прожить свой жизненный сценарий максимально эффективно. Своей игрой мы создаем реальность Матрицы. Мы формируем ИКМ - индивидуаЛьную картину мира. Совокупность ИКМ формирует ККМ - коллективную картину мира. Ту самую наполненность Матрицы событийным рядом и законами природы.
Был период, я отвергал любые привязки Матрицы, любые точки опоры. Наконец я завис в реальности без этих точек. И это жуткое состояние.
Если отбросить прочь все образы, привязки и правила Матрицы и Игры, тогда встает вопрос - а зачем ты собственно тогда в нее погружался?
Тут ведь есть еще одна тонкость. Можно и собственно это не так уж и сложно выйти сознанием за пределы Матрицы. Но встает вопрос - а что дальше? Конечная цель присутствия нас тут не в том, чтобы при жизни вырваться из оков сознания Матрицы. А в накоплении духовного потенциала. А нужно это для качественной трансформации души в нечто новое, в душу Святого, например. Насколько я понимаю, после идет очередной качественный переход в ангела и так далее. Путь труден и тернист.
Я лично знаю Преподобных Серафима Соровского, Матрону Московскую, Сергия Радонежского, заочно Святого Солдата Евгения Родионова, которые после смерти в святости подвизались в помощи страждущим. Сейчас и Серафим и Матрона и Сергий ушли на новый уровень. Хотя по Серафиму сомневаюсь, кажется он избрал немного иной путь.
Ну да не об этом речь. Вы читали когда-нибудь "Великого розенкрейцера" Всеволода Соловьева?
Я читал уже ооочень давно, многое подзабыл. Но основная мысль у меня сохранилась в голове. Попробую ее сформулировать. "Любая практика без духовного роста, без Любви к Всевышнему ничто и приводить к пустоте"
"...О, если бы знал ты, сын мой, как я в эти последние годы стремлюсь к светлой минуте, которую люди называют смертью! Больше столетия неустанно шел я вперед, собирая сокровище знаний. Собрал все, что мог, – и этого мало! И вот, еще ранее того дня, когда ты нам здесь десять лет тому назад сказал горькую правду, я понял, хотя и тяжко было признаться в этом перед собою, как ничтожно мое сокровище… Понял я и то, что не могу уже ничем его дополнить, что ничего уже не найду нового. А между тем ведь мне мало того, что у меня есть, мне нужно еще, нужно так много!.. Ну, так пора, давно пора узнать больше… О, как я боялся, что ты не почувствуешь моего зова, что ты потерял силу меня чувствовать!..
– Отец, – перебил его Захарьев-Овинов, – не знаю, быть может, я и потерял эту силу. Я здесь не потому, что ты звал меня.
Старец поднял на него изумленный взгляд.
– Я здесь во исполнение того условия, которое было заключено между нами десять лет тому назад, – продолжал Захарьев-Овинов. – Ведь каждый из нас должен был сюда возвратиться в годовщину прежних наших собраний, если почувствует и убедится в том, что достиг того блага, которого нам недоставало, то есть счастья. Отец, ты видел здесь кого-нибудь из нас за это время?
Старик покачал головою.
– Никого, сын мой. Вот уже десять лет, как ничья нога не переступила за порог замка.
– Я почти был уверен в этом, – сказал Захарьев-Овинов. – Но я здесь, и мог бы явиться даже гораздо раньше, если бы не назначил себе этого последнего срока. Отец, перемена, которую ты видишь во мне, мои морщины, все признаки лет – только свидетели того, что я живу, что я счастлив!
Старец недоверчиво покачал головою.
– Ты заблуждаешься, сын мой, – уверенно произнес он. – Здесь счастья нет, в этой материальной оболочке мы его не достигнем.
– Абсолютного счастья, да, – ответил великий розенкрейцер, – и за эти десять лет у меня было немало горя, немало черных дней я пережил, и все же я счастлив, и все же, в сравнении с этими десятью последними годами моей жизни, вся предшествовавшая жизнь моя мне кажется страшной и душной тюрьмой. До тех пор, пока я жил одним только разумом и не понимал, что у меня есть сердце и что истинная жизнь исходит только из него, из его постоянного развития, – я задыхался. С того мига, как проснулось мое сердце и наполнилось любовью, я живу, я страдаю, я радуюсь, я могу смеяться, я могу плакать. Любовь и добро, которое неизбежно являются ее следствием, дают мне минуты таких наслаждений, такого тепла, такой благодати, что каждая из них искупает долгие дни страданий!..
Старец слушал его, сдвинув брови, слушал напряженно, собирая последние силы своего слабевшего разума, чтобы постигнуть все значение слов его. Слова эти казались ему только словами. А между тем ведь он знал, кто перед ним. Он знал, что этот человек, им же самим доведенный до вершины знаний, человек и теперь еще полный ими, не может же произносить слова без значения, не может так жестоко ошибаться… Если он считает себя счастливым, если он полон бодрости духа, доволен жизнью – значит, что-нибудь нашел он?..
– Но то благо, которое далось тебе, – прошептал старец, – ведь оно должно было уничтожить все твои высшие способности, все твои тайные силы! Ты мог сохранить свои знания, но силу свою сохранить не мог, и ты теперь так же ничтожен, как тот слабый и темный искатель истины, который в первый раз подходит к храму мудрости и собирается постучаться в его двери!..
– Может быть, – сверкнув глазами, воскликнул Захарьев-Овинов, – может быть, но я об этом никогда не думаю, да и незачем мне думать, у меня есть все, что необходимо для возможного на земле счастья, и до сих пор я не нуждался в проверке моих оккультных сил. Я ни разу не напрягал их..."
Хотелось бы в своем ответе быть понятым вами. Но вижу, это не так просто.
Причин несколько:
- мы(я и вы) используем общепринятые слова (пустотность, ум, счастье, цели жизни), но вкладываем в них разный смысл;
- у каждого из нас разные источники информации (авторитеты), в тех вопросах где недостает собственного опыта;
- каждый из нас обладает собственным опытом, как жизни вообще, так и необьяснимых с точки зрения науки состояний ума, сознания.
Пытаться доказывать свою правоту, не вижу смысла.
Правильней, найти общие, понятные обеим сторонам, точки соприкосновения.
Вы второй раз спрашиваете -а правильная ли это цель - бесформенная пустотность ума.
Хотя ранее я сказал:
-Состояние "пустотности" ума -не цель а средство, условие для ДАЛЬНЕЙШЕГО раскрытия...
Наверно стоит пояснить больше, это изначальное состояние ума, чистое состояние, когда в нем остановлено, и не возникает какое либо мысленное, образное, словесное построение/колебание. Вы частично с таким состоянием знакомы, фраза "утро вечера мудренее" описывает его. Другими словами "утренний ум" гораздо чище дневного. Но утрений ум еще не тот изначальный, о котором я говорю.
Раскрыть его и увидеть его природу, его чистоту, означает увидеть его "пустотность" .
"Пытаться доказывать свою правоту, не вижу смысла."
А не надо ничего доказывать. Я тоже не стремлюсь вам что-то доказать.
Вот попытки найти общие понятия для дальнейшего, я надеюсь, интересного диалога - да. :)
Давайте я расскажу про свой опыт, а потом кратенько про свою теорию, идет? ;)

Я извлекал из заточения Покровского монастыря душу Преподобной Матроны Московской (об этом писал у себя в блоге). Когда я посетил монастырь, Матронушка вошла в меня и я поспешно ретировался из стен монастыря, совершив для ее души побег. Тогда она и ушла для дальнейшего своего роста.
В период своего духовного становления в качестве эзотерика, Высшие давали мне практику - в меня входили демоны и я этих демонов через себя отправлял домой, в ад. После этого я во множестве отправлял на суд божий души усопших.
Сейчас у меня очередной этап - я в состоянии, как вы выражаетесь, "утренний ум", транслирую чьи-то речи на "демоническом языке". Читаю мантры, речитативы.
То есть силой воли я таки могу, как мне кажется, управлять этим кем-то. Запретить ему говорить моими устами. Но я не уверен, что я состоянии контролировать процесс одержимости в полном объеме. Просто не происходило прямого противостояния и слава Богу! Надеюсь, высшие оберегают меня от подобной ситуации. А может все еще впереди...
Теперь моя теория. Я полагаю, что личностное Я человека состоит из голоса инстинктов физического тела, разума ментального тела и сознания души. Физическое тело обладает волей инстинктов, ментальное тело волей не обладает абсолютно. А сознание души у большинства просто спит. Духовная работа субъекта над собой заключается в поднятии вектора внимания личностного Я с уровня инстинктов тела на уровень сознания души. В своем абсолюте духовная работа заключается в полном подавлении инстинктов тела. Но этот миг краток ибо после подавления инстинктов, тело погибает, либо впадает в состояние самадхи.
Согласно моего представления, остановить внутренний диалог, значит остановить работу двух нижних мыслительных процессов. Переключив вектор Я на сознание души. И вот тут есть основная и главная, с моей точки зрения, проблема - в момент, когда личностное Я не едино, может возникнуть угроза подселения.
Меня Высшие довольно долго натаскивали на тему разных подселений. Я могу извлекать подселенцев, могу забирать и давать душу. Могу менять душу. И прочие манипуляции. Раз, помнится, с указания Высших менял больным в психушке больные души на здоровые. И я знаю, что существовали целые группы ментальных сущностей, которые воровали и перепродавали людские души. Большая часть этих контрабандистов разогнана с земного плана, но не удивлюсь, что кто-то до сих пор этим преступным промыслом промышляет.
При этом, подселенцы могут оказаться не только из нижнего мира, но и из мира Света. Несколько раз слышал истории, когда практикующие выходы из тела потом не могли душой вернуться назад, так как возврат был заблокирован или место уже было занято. Я в своих практиках приглашал и в меня входили Будда и Иисус (тоже уже писал об этом).
Резюмирую. С моей точки зрения, чистого состояния ума вообще не существует, ибо каким образом из этого состояния выходить? Это же значит все равно осознавать себя, то есть вот сейчас осознавать, что я вышел в это состояние чистого ума, где нет ни одной мысли. Вот я осознаю, что вот оно то самое состояние пустотности ума, класс! А потом я осознаю, что пора бы уже вернуться, тело что-то напоминает о себе естественными позывами.
А в это время вокруг меня, как в глухом лесу бродят толпы хищников. Я же подавляю волю тела к сопротивлению, постороннему вторжению...
Добро!
Приятно слышать понимание и видеть осведомленность, не требующую пустых словесных диалогов.
Обмен опытом, как раз то, о чем хотелось переговорить.

Можем ли мы, и не стоит ли,
перейти на закрытые площадки общения, -варианты аська, Вконтакте, электронка?

Более, пока,
про ваш опыт не пишите (хотя у меня много вопросов к вам),
иначе, говоря обо всем, порождая вопрос за вопросом - потеряемся в массе информации.
Вы написали уже достаточно для понимания, и для анализа. Следующий шаг за мной.

Отвечаю вам урывками, поэтому развернутый ответ дам позже.