Всегда готов!

НАЛОЖЕНИЕ КРЕСТА

Оригинал взят у marena99 в НАЛОЖЕНИЕ КРЕСТА
Автор - дубыня. Это цитата этого сообщения

«С давних времен обычай [креститься] сопровождал все заговоры и заклинания и считался средством защиты от духов тьмы» («The Catholic Encyclopedia»

Так называемые народы степи (гунны, тюрки и пр.) поклонялись человеку-солнцу Тенгри-хану.

«Свою покорность Тенгри-хану кипчаки подчеркивали, используя древнейший символ — знак равностороннего креста (аджи): его наносили на лоб либо краской, либо в виде татуировки.

Скорее всего, знак креста заимствован тенгрианами из древней тибетской (добуддийской) культуры. Он символизировал понятие рум — мир, откуда все берет начало и куда все возвращается…»

"Крест до Смерти Иисуса Христа был языческим символом. Греческие весталки Вакха носили на шее крест. Языческие жрецы накладывали крест рукой на больных и здоровых от злых духов, так же рисовали крест на телах. Крестили и отдельные части тел, как при зевоте сейчас, дома, утварь..." - Никон игумен Чёрной горы

Евангельский деятель Е.Н. Пушков, автор книги «Не смущайся!», так рассуждает над этим небиблейским обычаем, проникшем в христианство: «Осенение себя крестным знамением стало вводиться в практику после того, как Елена, мать Константина, совершила путешествие в Иерусалим, где, как гласит предание, нашла крест Иисуса Христа. Поверить этому трудно, потому что за триста лет крест давно бы сгнил."

Историкам известны древние изображения Будды именно с подобным перстосложением.

Христиане когда в вели знак креста в свой обиход крестились одним большим пальцем «Когда знаменуешься крестом, — говорит Златоуст, — то представляй всю знаменательность креста. Не просто ПЕРСТОМ должно изображать его, но должны сему предшествовать сердечное расположение и полная вера».

Учитывая, что такой знак совершается большим пальцем уже на протяжении тысячелетия во время Латинской мессы, большинство исследователей соглашаются, что чаще всего крестное знамение сотворялось большим пальцем.

Такой знак креста мы совершаем и сегодня, например, когда епископ преподает Миропомазание, или когда священник, родители и крестные осеняют лоб ребенка во время таинства Крещения.

Максим Грек в своем сочинении «Сказка, како знаменатися крестным знамением» писал о том, что пальцы надо складывать в двоеперстие, а крестное знамение надо класть на лоб, на пуп, на правое плечо, а затем на левое. Стоглавый собор в 1551 году в 31 и 32 главах определил, что персты надо складывать двоеперстно, а крестное знамение надо класть сначала на чело (лоб); далее на перси (грудь), туда где сердце; затем на правое плечо; и наконец на левое плечо: "А тако есть право креститится. Первое положити руку на челе своем, потом на персех, таже на правом плече, потом на левом, то есть истинное воображение крестному знамению, " — тех, кто так не крестится, согласно 32 главе Стоглава необходимо было отлучать от Церкви

В 1656 году в Москве, уже в связи с церковной реформой, была издана книга «Скрижаль», в которую было помещено, переведенное с греческого из книги «Сокровище» (Θησαυρός) середины XVI века, сочинение Дамаскина монаха, иподиакона и Студита «Слово в поклонение честнаго и животворящего Креста, глаголемое третью Неделю святых постов», в нём сказано, что креститься надо тремя перстами, а начертание креста надо делать на лоб, на живот (церк.-слав. чрево, др.-греч. κοιλία), на правое плечо, на левое плечо: «великій перстъ и другія два сущая близь его, — таже первҍе убо да положитъ ю на челҍ своимъ, второе на чревҍ своемъ, третіе на правҍмъ рамҍ и четвертое на лҍвомъ рамҍ» И уже двоеперстников отлучали от церкви.

"О тех же, которые знаменуют себя всей пятерней, или кланяются, не окончив еще креста, или машут рукой по воздуху или по своей груди, святитель Иоанн Златоуст сказал: «Тому неистовому маханию бесы радуются, так язычники крестятся».

По летописям древних церковных историков примерно с IV века, христиане стали осенять одниперстным крестом не только лоб, а все свое тело. Уже позже, появился двухперстный крест - который переняли у язычников,, а на заре православия, это стал трехперстный широкий крест, который и известен нам посей день.

Многие могут сказать, но ведь Иоанн Креститель крестил Иисуса христа!

А вот так будет правильнее - Иоа́нн Предте́ча (ивр. ‏יוחנן המטביל‏, Йоханан бар Зехарья — «сын Захарии»; Йоханан ѓа-Матбиль — «совершающий ритуальное очищение водой»

Жил в пустыне аскетом, проповедовал и совершал священные омовения/окунания для очищения от грехов и покаяния иудеев,

Всё запутал греческий язык. С формальной точки зрения глагол баптизо не переводится как крещение, это поздняя трактовка! В словаре «койне», например, оно переводится, как погружение в воду, это его первое значение; значение же «крещение» было добавлено намного позднее.

Зенон Косидовский - "Деятельностью Иоанна, не был его изобретением и не был в Палестине новостью. Он не представлял собою посвящения в новую веру и вообще не был исключительно христианским обрядом. Его соблюдали некоторые иудаистские секты, прежде всего секта ессеев с центром в Кумране, с которой Иоанн Креститель, несомненно, был как-то связан.

Но родословная крещения намного древнее, она уходит корнями в третье тысячелетие до нашей эры, когда на берегах Евфрата родился культ воды. Как показывает открытая археологами мозаика, изображающая божество реки Евфрат, культ этот продолжал существовать вплоть до третьего века нашей эры Американский востоковед В.Ф.Олбрайт, опираясь на древнюю иконографию, доказал, что идея крещения, то есть духовного очищения через погружение в воду, месопотамского происхождения.

Кроме того, обряд крещения был распространен в Египте, а также представлял собою магический способ единения с богом в религиозных мистериях, в частности в елефсиской и орфической мистериях, равно как и в митраизме. Итак, это был языческий обычай, неразрывно связанный с миром религиозных представлений Ближнего Востока."

Св Павел - Это вы язычники креститесь и берёте в рот кровь животных. Но если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема" (1:8, 9)

Итак наложение креста на себя идёт с языческих времён и уходит в славянские ВЕДЫ - МУДРЫ. Где определённое сложение пальцев рук имеет своё значение.

ЗНАЧЕНИЕ СТИХИЙ !

Так как каждый палец обозначает стихию!

Большой палец - это стихия ветра.
Указательный палец - это стихия огня.
Средний -стихия воды.
Безымянный палец- земли.
Мизинец - стихия человека

Поэтому знаменитая фига, у славян, означает на ветер - КУДА ФИГА, ТУДА ДЫМ, Или пошла на фиг - на ветер, когда кто то проклинал - фигу показывали - слова на ветер отправляли.

Поэтому и крещение и благословение двумя пальцами - указательным и средним называли благословить водой и огнём (сестрой и братом)

Детский знак козы тоже значение имеет))))
И моя бабушка и прабабушка, когда крестились, говорили - Духом Земли, Силой Огня, Живою Водой, Ветровой Бородой.

источник

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.