Всегда готов!

Право-славно!

Оригинал взят у lotosssss в Право-славно!
хоть и  давно мной  писано,  но я считаю актуально, потому и  захотелось  заново поделиться, так сказать в предверии всем известных праздников...




Истинное уважение, любовь и понимание христианства, бывшее ранее душой народа,   сегодня  навсегда сменила эклектическая осведомленность об отдельных сторонах жизни церкви (типа  праздники знают и отмечают и даже имена отдельных святых, а  в редких случаях могут и без запинки «Отче наш») и её верховных пастырей (да хотя б  имена батюшек местных знают и то  вперёд),  плюс жуткое суеверие  и наукообразный - подчеркну это, подход ко всем святыням: они де – источники некой энергии, которая с неба..или пёс его знает, откуда концентрируется и исцеляет (главное вовремя в нужном месте оказаться и приложиться к иконочке). Это главное! Как  говорил Кот Базилио. "Крекс+ пэкс+ фекс! "  закопать, посолить и полить водичкой, свечку поставить...
О! Всенепременно  надо приложиться:  главное выбрать место почище на иконке, якое не залеплено помадою новоиспеченных христианок в норковых шкурках  с шалями поверх  модных брюк или джинсов или злобными старухами  которые   искоса следят за всеми твоими промахами ( не тут встал, не так крестишься и кланяешься, свечки неправильно зажигаешь)  Удивляюсь, как они не окосеют?  у них один глаз на алтарь - другой на тебя и  злобно шипят они  как старинные утюги, когда на них попадает струя воды.
Да...Церковь -  нынче  используется как  некая волшебная кнопка: отмахал – открестился с поклонами – чпок - чмок, священнику ручку непременно облобызать и ...  и тебе  боженька с неба контрольный поцелуй в лоб! На-кось! Аллилуйя!
Увы,  приходится признать,  что религия   в истинном значении слова, как «связь», ныне практически умерла. Буквально островки истинного православия остались в скитах и монастырях,  куда просто не пускают надоедливых, как навозных мух искателей  смысла жизни  или просветления. Ой,  только не удивляйтесь и не радуйтесь обилию молящихся в храмах и посещающих православные святыни. Потому как пусто в глазах и душах этих людей - это молящиеся автоматы, не ожидающие как ни странно ничего, даже от самого процесса. Характерная сценка: огромная очередь приложиться к  привезенной из-за тридевять земель чудотворной иконе…  Вот вам  реальный разговор (достаточно смягченный): мужик, от которого разит пивом как от бочки, переругивается со своей тещей: да,  я на хер  эту  вашу икону целовать не буду! В рот пулемёт - тут зараза одна! ответ тещи был почище: ничего, @* твою мать (ей бог! - так и сказала) не переломишься, глядишь, жить лучше будете… Пипец! Вот она российская коронка: в этом наше всё - получше будет! Эх,Святые угодники - санитары ,благодетели))
Патетически восклицаю:  и таки куда катится этот мир? Сие печальное зрелище могу сравнить с тем, как некий добрый человек предлагает прохожим испить чудотворной живой воды  от святыни, сохраненной от рук разорителей, но прохожие принюхиваются, смотрят на цвет, некие пальцы грязные суют отпивают, полощут горло и сплевывают, а некие откровенно сморкаются в предложенный напиток… И после этого - я уже и сам не то что пить не хочу - находиться рядом. Духовный сортир. Мысли смердят...впрочем не только мысли.
Вот удивляюсь: сколько людей  в  монастырях и храмах деньги  миллионные жертвуют, а  мать моя  Мария,  в  туалетах  монастырских такое творится... святых выноси! И будучи  по надобности душевной не так давно в  одном почитаемом монастыре захотел я  по малой нужде и  найдя это отхожее место  по характерному запаху и указателям понял:  что людям не суждено  достичь чистоты и получить равноангельское состояние:)). Да еще  к смеху сказать в этом сортире  стенки из деревянных досок были в палец толщиной, так что происходящее в женской половине все было слышно как... в общем слышно,  плюс наверно благодаря еще  каменным сводам этого сортира любой маломальский звук  в нем отображался громом господним как  в бане.  Пукнуть боишься. И вот там я услышал  страдальческую беседу двух паломниц. Ой, каюсь, но не зажимать же уши было? Так вот одна сердешная, видимо после поста многодневного  поела в  монастырской кухне и  обос***, короче  поносом изошла.  До гальюна успела, да грех случился: юбка-то длинная для паломничества как раз, ну и попало  дерьмецо на нее. Дело-то житейское, как говориться,  с кем не бывает, так горе: там в  этом туалете ни воды, ни  бумаги... И вот эта  тетка, представляете, ревёт да вперемешку с молитвами ( не шучу) чистит  влажными салфетками свою изгаженную юбку, а вторая утешает ее да помогает -  салфетки подает... Та бедная пострадавшая переживает, что на исповедь опоздает, а как в храм идти, когда от тебя так несет?  Эх, думаете смеюсь над ней? Вовсе нет - мне было искренне  жаль ее. А вы говорите  только фарисеи руки мыли и чистились перед входом в храм.
Да...И вовсе нет ни чистоты, ни святости в  украшенных вертепах,  наблюдаю  повсеместно - одна лишь торопливость и жадность: одни думают успеть напоить - почистить своих утырков, едва протрезвевших после обилия праздников, а другие толкаются - успеть бы самим  напиться, причем и те и другие сознают тщетность своих устремлений.  А если уж про тех которые кадилами машут  и поют заунывными голосами - так  загляните к ним в глаза и   рискуете увидеть усталую презрительность к тем  кто организованно  креститься.
Самое гадкое, что те, что поят -  думают: что вряд ли тем, кто нынче так  толкается в очереди и  жадно рвет кружку из рук -  это как-то поможет. Иммитация и у  отцов церкви и у прихожан.
Вот иной раз в сердцах думаешь: а запретить ли религию вообще для взрослых?!  Не пушшать! Может лучше "напоить" верой деток малых, которые действительно воспримут этот напиток, как живительный или отдать источники истинно верующим?  Бывают же чудеса? Вдруг что-то  умягчит сердца, отчаявшиеся и пробудит в них стремление к новой жизни?
не знаю, не знаю... иконы  нынче как талисманы и это не смешно...и богу свечка и черту кочерга…
Ссуко, коллекции  чудотворных икон продают в союзпечати)) и покупатели советуясь друг с дружкой советуются какая по лучше будет... для энергетики в доме... дожИли!
Да, реально эффект от сего действа нулевой. Вред один. И  хороший священник (впрочем это мое личное мнение) , в этой атмосфере утрачивает ту меру чистоты, коей он обладал до того, а те, кто приходит, получают  необоснованную уверенность в своей некой «безопасности» и элитарности: ну, как же я ж отметился в храме, постоял на службе свечек навтыкал, а вот кто не был - тот свинья, его боженька накажетЪ!
Ой, беда, беда! Разрыв трава…Реально люди оторвались  от православия, да и вообще от какой то религии (хотя есть тому понятные объяснения в историческом развитии нашей страны) а  иногда и  церковь добровольно отдаляется в своем снобизме от них. И это разделение достигло примеров ужасающих: не только язык церкви порой полностью не понятны людям, приходящим в нее (действительно хочется называть их прихожанами - в этом  новом, а не прежнем смысле), ведь и даже названия одежд и церковные термины 95% абсолютно непонятны.
Паки и паки! :))
А церковь же мне кажется, уповает на  некое чудо, что все образуется само собой, хотя ей следовало применить силу и попросту не пускать в храмы тех, кто на деле лишь оскверняет православие, попросту гадит - смердит своими мыслями в храмах. Да, да! просто ставить стража и ворот, как каком-нибудь модном клубе и не пускать по некому формальному поводу. Выгнать вон из храма праздношатающихся! В храм приходят молиться, а не обсуждать со своими знакомыми дела житейские и не глазеть. Вот порой бывая в народных  банях, наблюдаешь такую картину, ну, прямо как в рассказе Зощенко: одни приходят мыться, а другие норовят сделать всё возможное: и постираться, и облегчить содержимое желудка и прыщи подавить.
Гадко порой становится при мысли, когда видишь, как некто сидит и распаривает в тазу свои  ноги пораженные какой-то неведомой заразой. Мысль возникает: а  так ли чист мой таз? Вот так и  изредка приходишь в церковь:  т.к. хочется истинно духовного облегчения, а наблюдаешь и чувствуешь мерзость и бессилие что либо изменить... Мысль проста: можно абсолютно ничего не знать о церковной культуре, но приходить туда  нужно с широко открытыми глазами, с чистым сердцем, как ребенок, с готовностью принять дар духа святого! Иначе просто не возможно!
Я думаю Церковь должна быть более строгой,  но не фанатичной, а   строгой и душевной в той же мере, хотя вряд ли это поможет России.
В идеальном варианте человек входящий в храм  должен  испытывать некое благоговение души, плюс любовь истинную!
Но должен - не в плане долга, а что б была такая естественная реакция организма))  Помните как вы первую в своей жизни рюмку водки пили?
Вот то-то и оно.Чтоб также  пробирало...
Впрочем, я - то чего так раздухарился? Куда  мне со свиным-то рылом в калашный?
Сказано ж "И оставь нам долги наша, якоже и мы оставляем...".
Простите, ежели что не так сказал! Иже херувимы... языкам  я не обучен, а  что с дурака взять?


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
Все постоянно забывают слова, сказанные Христом, ежели их, конечно, евангелисты и те кто после них правками занимался, не исказили в нужную сторону. Дословно не помню, но что-то - Бог находится в каждом, и молитвы ему воздавать можно находясь, да хоть на луне. А храм это специализированное учреждение, в которое если нужно кого пущать, так только шибко страждущих. Смотришь, идёт страждущий, пусти, а остальные пусть идут лесом. Хочешь, не хочешь, но вспомнишься СССР. Идеальное место для православия было. Не хочешь идти в церковь, не иди, хочешь идти... иди но помни, что это не совпадает с генеральной линией партии. Т.е. получишь мандюлей (хотя простой люд, обычно ничего не получал), пострадаешь за веру. Вот и ходили в церковь только те, кто искал Бога. А сейчас, как в вышеизложенном рассказе - надо идти, ибо все ходят.
Короче, рассказ годный, люто плюсую и копипастю себе :)