eaquilla (eaquilla) wrote,
eaquilla
eaquilla

Categories:

Меровинги (подборка) » ОКО ПЛАНЕТЫ информационно-аналитический портал

http://oko-planet.su/history/historydiscussions/page,2,77469-merovingi-podborka.html

Прояснение некоторых вопросов о происхождении Меровингов, которые в любом случае по матери Меровея оставались самыми что ни на есть разгерманскими германцами – можно было бы найти в материалах о знаменитом захоронении Хильдерика I , сына Меровея и отца Хлодвига I. Это единственное захоронение такого рода, оставшееся от Меровингов, которое позволяет судить об обычаях того времени именно по погребальному обряду.

Где и когда родилась легенда о волшебной миссии и способностях Меровингов?
Начиналось все с обычного языческо-магического мировоззрения, согласно которому “королевское счастье” присуще каждому отпрыску истинно королевской крови и передается с кровью в роду. По этому поводу высказывался еще Фрэзер, с многочисленными примерами из древних времен и относительно недавних событий английской и французской истории. Вера в “удачу” воинского вождя сопровождала любое захватническое предприятие, начиная с походов викингов и заканчивая пиратскими суевериями флибустьеров. Король или любой другой правитель не имел права на физическое уродство – иначе это уменьшало бы его личную силу и жизнеспособность земель, которыми он правил. Целительную силу королевского прикосновения – истинного короля, имеющего права на престол – обыгрывал и Толкиен во “Властелине Колец”. По ходу выплыла подробная монография “Короли-чудотворцы”, описывающая те же принципы “королевской удачи”, построенные на магическом законе “подобное к подобному”:

Церковная версия – лишь с момента помазания на царство король становится истинным королем и обретает способность исцелять наложением рук и творить иные чудеса.
Согласно обычаям германцев, и впоследствии у франков – король становился королем с момента смерти его предшественника , то есть отца или любого другого родственника, занимавшего трон перед этим. Церковь же, с появлением привычки “делать королей”, усиленно пропагандировала тезис о том, что без обряда помазания король – вроде бы и не король. Фраза “Король умер, да здравствует король!” на самом деле не так проста, как кажется: с точки зрения церкви она бессмысленна, так как до официального помазанния никакого короля вроде бы как и нет вовсе…Сам факт смерти предыдущего властителя уже не делал его наследника королем автоматически – как это было принято у воинов-германцев – что было очень выгодно церкви, для осуществления различных вариантов давления на неугодных ей претендентов на престол.

Легенды о Меровингах:
Первая – и самая известная – о самом Меровее и его чудесном рождении…..
Вторая легенда – связана с открытием могилы Хильдерика 1, где были найдены предметы, по словам Бейджента и Ли “относящиеся больше к области магии и колдовства, чем к королевской власти: отрезанная лошадиная голова, голова быка, сделанная из золота и хрустальный шар.” Тут явная неточность в преподнесении информации – во-первых, “голова быка” была всего лишь небольшой подвеской, которую интерпретировали как знак отличия, принадлежность к воинскому рангу. Хотя она могла означать и принадлежность к митраизму или другим древним античным культам, типа критского поклонения быку, об этой версии я написала ниже. Во вторых :отрезанная голова лошади – звучит страшно, но ведь не вудуистами же они были, в самом деле… Сегодня каждый школьник знает, что германцы – и не только они – при похоронах вождей умертвляли и коня его, и жену (если получится …, и рабов.Кроме того, согласно германских мифов – лошадь могла служить перевозчиком в мир иной, а покойному следовало обеспечить максимальный комфорт на этом пути…Ну не пешком же бедной душе тащиться в Вальгаллу!.. Хрустальный шар – совсем не обязательно использование его самим Хильдериком. Вобщем – никаких письменных свидетельств того, что Хильдерик лично практиковал магические ритуалы , все таки нет.
Третья – о сне, что предвещал судьбу всей Меровингской династии, о том, какова будет
Четвертая – о принятии Хлодвигом христианства…на поле боя…Супруга Хлодвига, принцесса Клотильда, будучи католического вероисповедания долго и нудно склоняла супруга принять христианство, вернее, именно католичество, поскольку остальные вожди германцев и франков в то время более склонялись к арианству, учению, опровергавшему божественность Иисуса.

Однако, вероятно хорошенько взвесив все политические выгоды, Хлодвиг I решился на такой шаг лишь после того, как новый бог явственно продемонстрировал свою силу – обеспечив победу франкам на поле боя. В итоге Хлодвиг не только получил поддержку Церкви, но и возможность без зазрения совести захватывать земли соседей, обьявляя язычниками и те племена, что исповедовали арианство.


Пятая – о вполне похвальной для правителя страсти избавляться от всех возможных претендентов на престол…

Шестая – о разделе Чаши из Суассона-Реймса…
Седьмая – о божественном происхождении капелек мирро, которым воспользовался епископ Реймса при крещении Хлодвига…- что способствовало развитию веры в сверхьестественные, но данные от Бога, способности к исцелению…

Восьмая – о способностях к исцелению наложением рук и силе, сохраняющейся в длинных волосах…

Дагоберт I

Девятая – пробоины в черепах – следы ритуальных действий или последствия боевых ранений?

The trepanned skull of Dagobert II (трепенированный череп Дагоберта II – кажется, он всего один такой. Значит, нет причин говорить обо всех существовавших Меровингах, как о носителях таких же отметин и делать из этого какие-то далеко идущие выводы – D.W.)
from TheUnjustMedia Website

Тайны сокровищ из могилы Хильдерика I:

Каждый историк, археолог, исследователь старины знает – по обычаям захоронения можно многое рассказать о людях, племенах, и нравах тех, кто это захоронение сделал. Погребальные обряды есть источником важной исторической информации по этнографии, религиоведению, социальному обустройству общества.
Могила Хильдерика – не исключение, но как всегда бывает с открытиями, чем больше узнаешь – тем больше новых вопросов появляется.

К примеру, известно, что захоронение существует – но толком так и не доказано, есть ли это могила Хильдерика. Да, есть скелет мужчины ростом более 180 см, есть королевский перстень-печатка, сочетающий элементы обоих культур – римксий доспех и длинные волосы германцев, с надписью-именем.

Римская монета 300г р.х. изображающая римлянина и франка с разных сторон.
Есть сопутствующее захоронение более двадцати лошадей, явно принесенных в жертву по германскому обычаю при упокоении правителя.

А если перстень был просто подарен одному из знатных и богатых военачальников при Хильдерике? Еще в в 19 веке продолжались дискуссии, не была ли находка перстня подлогом, совершенным самим Жан-Жаком Шифлетом ( врач и исследователь при дворе Леопольда Вильгельма Габсбургского, военного правителя Австрийских Нидерландов), описавшем весь клад, в силу политических требований эпохи? К сожалению, методов описания археологических артефактов в то время еще не существовало. Все записи были сделаны в произвольном порядке и хотя есть еще рисунки, все же описательная часть сильно страдает, что не позволяет сегодня сделать каких-то более-менее точных выводов. Эксгумации останков не проводилось до сегодняшнего дня и собственно, все выводы полагаются на записи и рисунки Жан-Жака Шифлета.
О самих сокровищах говорится на разных источниках практически одно и то же – это был достаточно богатый клад, до 80 кг украшений и монет, 300 золотых пчел ( или мух, или цикад – у самого Шифлета они по разному называются в разных местах книги). Кроме того – были найдены еще подвеска в виде головы быка, указывают, что это был примитивный франкский значок, указатель верховной власти, и стеклянный шар, который трактуют как магический предмет для предсказаний.
Сокровища пропали во время ограбления Императорской Библиотеки в 1808 году, золото вероятно было переплавлено, удалось найти и вернуть лишь двух пчелок из клада.

Полицейские доклады и документы об ограблении так же утеряны, но к счастию, подчеркивается во всех статьях – имеется возможность изучать клад по описаниям, сделанным Шифлетом в книге “Anastasis Hilderici I Francorum Regis”, изданной в 1655 году, 367 страниц, 27 гравюр с изображениями предметов из клада. Но вот самой этой книги – или ее сканов хоть каких-то я в сети так и не нашла…может, не там искала.Странно так же, что в “Википедии” на запрос о Шифлете перечислены его научные труды, как медика, но не упоминается абсолютно “Anastasis Hilderici I Francorum Regis”….Я обнаружила только обьявление какого-то аукциона, где книгу можно приобрести за 300 евро – наверное, все же современное переиздание, для оригинала это что-то очень маленькая цена…
Одним словом – очень хотелось мне взглянуть на зарисовки самого Шифлета, показывающие, что же реально было найдено в захоронении. Но – вот это как раз и не получилось. Из публикаций примерно на ту же тему выплыла книга Bonnie Effros “Merovingian Mortuary Archeology and the Making of Early Middle Ages”, то есть об погребальных традициях Меровингов в раннем средневековье, где упоминается и могила Хильдерика.

Сама книга тоже не открылась на половине страниц и не перевелась автоматически, иллюстрация открылась лишь одна, да и ту нельзя было скопировать – авторское право…На обложке книги рисунок – который кажется и есть иллюстрацией из работы Шифлета, но нигде толком не указано, действительно ли это захоронение Хильдерика. Эту картинку я просто перефотографировала с экрана монитора, потому что копировать ее тоже не удалось….

На картинке хорошо виден меч и шар – тот самый, магический? – что позволяет думать все же о Хильдерике .
Несколько слов об этом шаре удалось выудить с какого-то франкоязычного блога : в захоронении были еще два человеческих черепа, один меньше другого, и ученые одно время считали, что это череп жены Хильдерика – Базины. Тогда, возможно, шар из горного хрусталя мог принадлежать ей, как типично женский артефакт, но никаких других женских предметов выявлено не было, поэтому эта теория кажется маловероятной.
В другой французской статье (“Le tombeau de Childerici I roi des Francs” par Daniel Castille)говорится, что об этих предметах вообще сегодня ничего нельзя сказать с уверенностью, потому что сами описания были сделаны довольно наивно и это предмет сожаления ученых во всем мире, изучающих могилу Хильдерика. Не известно с точностью, где и как располагались предметы по отношению друг к другу и к скелету. А для археологии и палеоистории каждая мелочь имеет значение.
В конце концов – все это совершенно не есть доказательствами магических упражнений самого Хильдерика, военного вождя, явно не знакомого с древними учениями халдеев или герметиков из Египта. Шар мог быть подарен королю любым заморским гостем, как диковинка, достойная лишь правителя, учитывая, что стекло или гладко отшлифованный горный хрусталь сам по себе представлял большую ценность по тем временам. А мог быть частью наследства самого Меровея, а мог быть захвачен в одном из походов за три девять земель…да мало ли откуда он мог появиться…Например, стиль украшений и декора на оружии, найденных в могиле – полихромия золота и граната – определяют как стиль элиты варварских племен, происходящих из империи гуннов.

Похожие находки в большом числе обнаруживались в Паннонии (современная Венгрия) и Блуцине (Blucina) в современной Чехии…Орнаменты на оружии – рукоять меча – напоминают византийско-сасанидские методики и часто применявшиеся для украшения дипломатических подарков.

Возможно, что меч Хильдерик получил или приобрел во время своего долгого изгнания в Тюрингию. Почему бы ему не привезти и шар из этих дальних странствий?
Перечитав все, что возможно было выудить из сети о франках, германцах, их воинских обычаях и суевериях – что-то я засомневалась, что бы Хильдерик, а до него Меровей, не слишком озабоченные высокими материями вожди варваров, увлекались тонким искусством магии и предсказания. Для этого у них под рукой могли быть совершенно иные люди – волхвы, жрецы, друиды, наконец. Да и не в обычаях германцев, а затем и франков было гадать по стеклянному шару – этим воинам больше нравилось гадание по крови жертвы или внутренностям врага.

Германцы, 300 год н.э.

Что касается знаменитых пчел : самой интригующей есть версия о происхождении символа Франции – королевской лилии флер-де-лиз – от схематического изображения пчелы. Хотя я лично видела уже и цветок ириса…..
…и даже какую-то геральдическую лягушку так же в качестве исходников флер-де-лиз….



Если говорить о самих пчелках, их можно было разделить на две группы – с явно выработанными глазками и без оных. Причем найдены они были в разных частях захоронения и не обязательно на теле самого Хильдерика. Первоначально предполагали, что “глазастые” пчелки действительно могли украшать мантию короля, а безглазые, попроще – сбрую коня, чей череп прилагался тут же.
Гораздо интереснее становится – и, возможно, ближе к разгадке – если рассматривать пчелок в связи с подвеской или значком в виде головы быка. Как я уже говорила в начале – Бейджент и Ли видят в этом указание на связь с изгнанным из Израиля коленом Вениамина.

Пчелиная богиня из Индии..

Но ведь существовали и иные народы, поклонявшиеся быку, а особенно, быку в связи с пчелами. Весь средиземноморский бассейн почитал пчелу, как символ порядка, а ульи служили образцом при строительстве храмов.

Бык был символом богатейшей Минойской культуры, с другой сороны, считается, что минйцы были экспертами в вопросах пчеловодства и передали эти умения грекам.Как пишет Мария Гимбутас, автор “Боги и богини Старой Европы” “Многие золотые кольца минойской работы от Крита до Греции изображают богиню с головой пчелы или ту же богиню, но с добавленными рогами быка над ее головой. Внизу, гемма из драгоценного оникса из Кносса, относящаяся приблизительно началу 1500х гг до н.э. , показывает нам пчелоглавую богиню да еще и с рогами быка над ее головой, точно так, как описывает Гимбутас. В данном случае эта фигура представлена в окружении собак с крыльями, скорее всего, представляющих Гекату и Артемиду – богинь подземного мира, похожих на египетских богов Akeu и Анубиса….

Однако традиция может быть начата еще с бронзового века и микенский культуры (1500 – 1100 до н.э.) на острове Итака в Ионическом море.
Выбор микенцами пчелиного улея, как модели для своих самых важных гробниц усиливает значимость пчелы в загробной жизни…

….и свидетельствует о том, что ее репутация как символа воскресения, возможно, была унаследована от египтян, а ими воспринята в свое время еще от шумеров.” (взято отсюда
http://andrewgough.co.uk/bee2_1.html)
Интересно, что у греческого морского бога Посейдона был сын – помимо всем известного Тесея, убившего Минитавра в лабиринте – который занимался пчеловодством. Не могли ли потомки древних средиземноморских культур донести свои верования и символы до берегов, где жили салические франки? Тогда становится понятной и легенда о “морском” отце Меровея и наличие символических пчел и головы быка в захоронении Хильдерика I.

“Связь между кровью быка и пчелами относится к древнейшему символическому ряду. Согласно митраистическим представлениям, “из крови быка произрастают злаки. <…> (Юрий Николаев “В поисках божества. Очерки из истории гностицизма”. Репринт, Киев, 1995, с.43).

При этом бык часто заменяется львом.

“И в митраизме, и в других религиозных системах древнего Востока мы постоянно встречаем это странное сочетание льва и пчелиного меда, льва с пчелою в пасти и т.п. И этот сложный символ воскрешает в памяти библейское сказание о Самсоне и о заданной ему странной загадке: “что слаще меда? что крепче льва?” Как известно, разгадкой должен служить рой пчел и медовые соты в пасти льва, убитого Самсоном” (там же, с.46).
При этом “в раннехристианском искусстве катакомб пчела символизировала восставшего из смерти Христа, бессмертие. Вместе с тем пчела была и образом царской власти (например, в Египте), особой виталъной силы — маны, царской мудрости, накопляемой подобно тому, как пчела собирает нектар (ср. “Пчела как типовое начало средневековых сборников нравоучительного характера”. Идеальное устройство общества в его монархическом варианте, которое нередко соотносили с пчелиным ульем, противопоставлялось муравейнику как образу демократически-уравнительного общежития”. (Энциклопедия “Мифы народов Mиpa”, М., 1988, т.2, с.355). — (М. «Беловодье», 1999).

Идея с пчелами на мантии очень понравилась в свое время Наполеону, который, согласно Бейджету и Ли ( Примечания к “Святая кровь и Святой Грааль” поручил специально расследовать генеалогии на предмет поиска выживших потомков Меровингов с целью породниться с ними, воссоздать Меровингскую империю и потеснить не легитимную династию Бурбонов. Жозефина де Богарне вроде бы тоже имела к этому косвенное отношение – она была женой одного из меровингских потомков. И потому Наполеон усыновил двух ее детей от предыдущего брака, в жилах которых текла “королевская кровь”. Мария-луиза, на которой Наполеон женился позже – тоже была из меровингского рода. Наполеон III, сын Луи Бонапарта и Гортензии де Богарне, тоже принадлежал к меровингскому роду. Потому я и смеюсь: куда ни плюнь – попадешь в Меровинга!

http://akopyan.ru/page.php?id=2359
Tags: Меровинги
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments