Оригинал взят у
nicsky в Фотомонтаж во времена Александра Второго. О поддельных царских фотографиях
Это урезанная версия статьи. Полностью и с выводами тут:
http://nicsky.ru/o-poddelnyix-czarskix-fotografiyax.html

Фото №1
Фото царской семьи: император Александр 2 с женой и детьми, а также невесткой Марией Федоровной и внуком Николаем Александровичем (будущим Николаем 2). Начало 1870-х гг., где-то в царском дворце.

Фото №2
Жены Александра 2 здесь нет. Другие стены, другой ковер под ногами. Богатый царский дворец на проверку оказался заурядной фотостудией
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Family_of_Emperor_Alexander_II_of_Russia.jpg
Зачем царской семье понадобился этот маскарад с фотошопом?
Как делаются коллажи
Берется портрет, и берется снимок некоей комнаты. Один вклеивается в другой и заново переснимается. Самое главное, нужно заранее иметь снимок нужной комнаты, чтобы расположиться в нужном ракурсе.
Вот об этом – вторая часть поста.
Для хорошего фотоколлажа без "домашних заготовок" никак…

Фото №3
Кабинет русского царя, 1860-е или 1870-е гг. Кресло, как видим, пустует.
Немного умения – и посадить в это пустое кресло можно кого угодно.

Фото №4
На той же самой фотографии, но более полной, в кресле появляется "владелец царского кабинета". Уселся прямо поперек стула. Он в той же знакомой нам по прежним студийным фотографиям униформе. Фото предыдущее и это похожи один в один и отличаются увеличением, масштабом обзора да еще, если присмотреться, величиной спинки стула.
Обратите внимание: на фото №4, где за столом появился Александр 2, спинка стула словно подросла и выглядит заметно выше, хотя фото №№3 и 4 и сняты с одного и того же угла зрения.
Спинка стула вдруг непостижимым образом стала возвышаться над столом! Другая перспектива?
Допустим. Тогда почему положение предметов в просвете спинки стула не изменилось?
Сравнение фрагментов фотографий №№3 и 4
Техника того времени уже позволяла располагать любые фигуры на фотографиях в любой последовательности. Вон, даже подушку под ноги императрице подложили и коврик под ногами поменяли.
По-прежнему верите, что история дома Романовых -- настоящая?
http://nicsky.ru/o-poddelnyix-czarskix-fotografiyax.html

Фото №1
Фото царской семьи: император Александр 2 с женой и детьми, а также невесткой Марией Федоровной и внуком Николаем Александровичем (будущим Николаем 2). Начало 1870-х гг., где-то в царском дворце.

Фото №2
Жены Александра 2 здесь нет. Другие стены, другой ковер под ногами. Богатый царский дворец на проверку оказался заурядной фотостудией
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Family_of_Emperor_Alexander_II_of_Russia.jpg
Зачем царской семье понадобился этот маскарад с фотошопом?
Как делаются коллажи
Берется портрет, и берется снимок некоей комнаты. Один вклеивается в другой и заново переснимается. Самое главное, нужно заранее иметь снимок нужной комнаты, чтобы расположиться в нужном ракурсе.
Вот об этом – вторая часть поста.
Для хорошего фотоколлажа без "домашних заготовок" никак…

Фото №3
Кабинет русского царя, 1860-е или 1870-е гг. Кресло, как видим, пустует.
Немного умения – и посадить в это пустое кресло можно кого угодно.

Фото №4
На той же самой фотографии, но более полной, в кресле появляется "владелец царского кабинета". Уселся прямо поперек стула. Он в той же знакомой нам по прежним студийным фотографиям униформе. Фото предыдущее и это похожи один в один и отличаются увеличением, масштабом обзора да еще, если присмотреться, величиной спинки стула.
Обратите внимание: на фото №4, где за столом появился Александр 2, спинка стула словно подросла и выглядит заметно выше, хотя фото №№3 и 4 и сняты с одного и того же угла зрения.
Спинка стула вдруг непостижимым образом стала возвышаться над столом! Другая перспектива?
Допустим. Тогда почему положение предметов в просвете спинки стула не изменилось?
Сравнение фрагментов фотографий №№3 и 4
![]() (Фрагмент фото №4) |
![]() (Фрагмент фото №3) |
Фото с Александром 2 Спинка стула заметно возвышается над столом и закрывает бумаги на столе. В просвете спинки – те же предметы, в том же ракурсе, что на соседнем (оригинальном) фото. Данное же фото – безусловно подделка. |
Фото пустого кабинета Короткая спинка стула. С теми же предметами и в том же ракурсе, видимыми в просвете спинки. Характерно, что у одной из бумаг ("раскрытой книге"), "засветившейся" в просвете спинки, на этом фото есть продолжение, а на предыдущем (фото с Александром Вторым) книгу вырезали и поместили ниже – ниже той части этой же книги, которая вошла в коллаж и видна в просвете спинки стула. |
![]() |
![]() |
Фрагмент фото №4 Книга, лежащая справа, из-за манипуляций с изображением стула оказалась "разрезана" на две части: одна часть осталась в просвете спинки стула и поднялась вверх. Другая осталась внизу, на своем старом месте. Обе части предмета оказались на разных уровнях. Это говорит об искусственном происхождении фотографии с сидящим в кабинете Александром Вторым |
Фрагмент фото №3 Эта же книга представляет единое неразрывное целое. Ее видно и в просвете спинки, и правее спинки, на том же уровне. Следовательно, фотография с пустым кабинетом – послужила основой для коллажа, на котором в этом же кабинете сидит Александр 2 |
Техника того времени уже позволяла располагать любые фигуры на фотографиях в любой последовательности. Вон, даже подушку под ноги императрице подложили и коврик под ногами поменяли.
По-прежнему верите, что история дома Романовых -- настоящая?
Journal information