eaquilla (eaquilla) wrote,
eaquilla
eaquilla

Category:

«КУЛЬТ БОГОРОДИЦЫ»

Отсюда - http://www.messcom.org.ua/2006/10/06/cult/

Октябрь 6, 2006
о.Сергий Журавлев
Возлюбленные братья и сестры.
Уважаемые читатели.

Как православный обновленческий епископ я сегодня раскрываю некоторые вероучительные моменты современной Православной Реформации. Большинство православных христиан, как и наших католических братьев, молится Марии, матери Иисуса Христа, прося ее о помощи. Многие обращаются к ней как к «заступнице», «утешительнице», «скоропослушнице» и т.д., наделяя эту умершую скромную еврейскую девушку поистине божественными свойствами. Раньше и я сам молился «богородице» и предпологал, был даже уверен, что это богоугодно и правильно. В 1996 году Господь меня вразумил через Слово Свое, Библию, что я был не прав, и что молиться надо так как молились все пророки и праведники Божьи на протяжении всей истории человечества, как молился и Иисус Христос. Он молился не матери, не каким-то другим святым, а непосредственно Небесному Отцу – Богу.
Миллионы православных христиан, ослепленных   страшными суевериями, молятся и сегодня подобными средневековыми молитвами: «Милосердия двери открой нам, благословенная богородица, чтобы надеющиеся на тебя не погибли, но избавились через тебя от бед: ибо ты — спасение рода христианского… тебе, усердной заступнице, избавившись от бед, победную и благодарственную песнь воспеваем мы, рабы твои, богородица. ты, имеющая силу непобедимую, от всяких нас бед освободи, да зовем тебя: радуйся, невеста вечнодевственная… преславная вечная дева, мать христа бога нашего, принеси нашу молитву сыну твоему и богу нашему, да спасет тобою души наши… Все упование мое на тебя возлагаю, матерь божия, сохрани меня под покровом твоим… богородица дево, не отвергни меня, грешного, нуждающегося в твоей помощи и в твоем заступлении, ибо на тебя уповает душа моя, и помилуй меня… пресвятая богородица спаси нас». (перевод молитв на русский язык о.Якова Кротова)

Эти и многие другие суеверные молитвы составлялись еще в глубокой древности. Многие молитвы т.н. богородице были известны задолго до новой эры. Культ богородицы — один из древнейших культов на планете и он не имеет никакого отношения к скромной еврейской девушке Мариамь, или в русском произношении — Марии, матери Господа нашего Иисуса Христа.
Думаю, что для многих Православных Христиан это покажется почти невероятным, но многие молитвы из нашего «православного молитвослова» — плагиат с древних богородичных культов матери-земли, Кибелы, Исиды, «царицы небесной», Астарты и многих других.

Вот, к примеру, фрагмент из античного молитвослова «богородицы» Изиды: «О, святейшая человеческого рода вечная заступница, смертных постоянная охранительница, что являешь себя несчастным в бедах нежной матерью! … На море и на суше ты людям покровительствуешь, в жизненных бурях простираешь десницу спасительную, … И я для воздаяния похвал тебе — нищий разумом, для жертв благодарственных — бедный имуществом, нет у меня слов, чтобы выразить, что я в твоем величии чувствую. Ведь тысячи уст не хватило бы для этого … то единственное, что в состоянии сделать неимущий благочестивец, то и сделаю: лик твой небесный и божественность святейшую в глубине моего сердца запечатлею на веки вечные».  (Апулей «Метаморфозы»)

Еще за две тысячи лет до новой эры язычники пели в своих храмах: «пресвятая богородица, спаси нас», обращаясь к главной богине Древнего Шумера — Инанне. (На русском языке в переводе с древнешумерского это имя звучит как «царица небесная» или «владычица небес»)
Саргон (точнее: Шарру-Кину – «полноправный царь») — основатель первой на земле могущественной империи Шумера и Аккады (примерно 2350 лет до н.э.), ставшей затем великой Вавилонией, насаждал культ «царицы небесной», и его мать играла роль «высокой жрицы» Инанны или Иштар (Астарта).

Вообще, одним из наиболее ярких примеров того, как вавилонское язычество дошло до наших дней, является культ Девы Марии в современных традиционных православной и католической церквях, заменивший древний культ матери-богини. Легенда о богоматери и младенце была хорошо известна в древнем Вавилоне и в свое время развилась в установившийся культ. Множество памятников Вавилона отображают мать-богиню Семирамиду, держащую на руках своего ребёнка Таммуза.
Когда вавилоняне были рассеяны по всему свету, они унесли с собой культ богоматери и младенца. Это объясняет, почему многие народы поклонялись матери и младенцу, в той или иной форме, задолго до того, как Истинный Спаситель Иисус Христос родился в этот мир!
В различных странах, где был распространен этот культ, мать и ребенок назывались разными именами, т.к. напоминаем, что в Вавилоне произошло смешение языков. (см. книгу Бытие 11:1-9)

Китайцы называли свою мать-богиню Шингму, что значит «Святая мать». Она изображалась с младенцем на руках и лучами славы вокруг головы. Католические монахи-миссионеры, проникавшие в Китай в средние века, к огромному своему удивлению обнаруживали огромное количество изображений «богородицы Шингму» и по своему объясняли этот факт тем, что якобы Мария, матерь Иисуса приходила с проповедью в древний Китай и китайцы сохраняли память об этом и поклонялись ей. Это лжеучение было полностью разоблачено историками и археологами уже в 19 веке. Оказалось, что эти изображения «богородицы» были изготовлены еще за тысячу лет до рождества Христа.

Древние немцы поклонялись деве Герте с младенцем на руках. Скандинавы называли ее Дизой, которая также изображалась с младенцем. Этруски называли её Нутрией, а среди друидов Вирго-Патитура почиталась, как «Матерь божья».
В Индии она была известна, как Индрани, которая также изображалась с младенцем на руках, как видно на иллюстрации.
Мать-богиня была известна грекам, как Афродита или Церера, шумерам — как Нана, а древним римлянам — как Венера или Фортуна, а её младенца называли Юпитером.
В древней Индии поклоняются матери и младенцу, именуемым, как Деваки и Кришна. В этой стране воздвигнуто множество храмов в честь Изи «Великой Богини» и ее сына Исвары, где им поклоняются уже много веков.

По всей Азии мать была известна, как Кибела (Cybele), а её сын, как Дионис (Deoius). «Но независимо от её имени или происхождения, — пишет один писатель, — она была женой Ваала, девственной царицей неба, которая родила без зачатия».

Когда сыны Израилевы отступили от Бога, они также осквернились этим поклонением богоматери: «Оставили Господа, и стали служить Ваалу и Астартам». (Суд. 2:13) Астарта или Аштароф — это имя богини, под которым она была известна сынам Израилевым. Как жаль, что знавшие истинного Бога, отступили от Него и стали поклоняться языческой богоматери. Отступничество такое повторялось неоднократно. (Суд.10:6; 1Цар.7:3-4,12:10; 3Цар.11:5; 4Цар. 23:13).
Один из титулов богини Астарты, которым древние евреи ее называли, был «царица неба» (Иер.44:17-19). Пророк Иеремия упрекал народ за поклонение этой богине, но они воспринимали в штыки его предупреждения.

В Эфесе «великая мать – богородица» была известна под именем Артемида (Диана). Храм, посвященный ей в этом городе, был одним из семи чудес света древнего мира!
Не только в Эфесе, но и во всей Азии и во всем мире поклонялись богине. Язычники, почитающие богородицу Артемиду, тратили множество средств на сооружение храма и всего прилегающего архитектурного комплекса.
Храм Артемиды в Ефесе был построен из известняка и мрамора, добывавшегося рабочими в близлежащих горах. Несущие конструкции храма составляли около 120 мраморных колонн. Гигантские колонны достигали в высоту 20 метров. Огромные глыбы, из которых они складывались, приходилось ставить на место с помощью блоков, после чего их скрепляли металлическими штырями. Когда здание покрыла крыша, художники придали ему законченный вид, украсив скульптурами и орнаментами. В центре храма стояла статуя Артемиды. Это был один из крупнейших храмов классики, намного превосходивший размерами Парфенон, построенный позже в Афинах. Платформа, на которой он стоял, достигала 131 метра в длину и 79 метров в ширину. Храм просуществовал до III века н.э. Постепенно бухту в Эфесе заносило илом и город терял свое значение. Храм был разграблен готами, а позднее затоплялся наводнениями. Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна…

Сегодня многие христиане, ослепленные этим нечестивым культом, сооружают тысячи храмов и часовен в честь «богородицы» Марии.
В Библии говорится, что когда начиналось духовное пробуждение в Ефесе, то «произошел … мятеж немалый из-за Пути (так называлось христианство в первом веке, редактор). Ибо некто, по имени Димитрий, серебряных дел мастер, делавший серебряные храмы Артемиды, доставлял художникам немалый заработок. Собрав их и работников, занятых таким же делом, он сказал: люди, вы знаете, что от этого заработка зависит наше благосостояние. И вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии Павел этот своими внушениями совратил немало народа, говоря, что делаемое руками — не боги. И опасность для нас не только в том, что это ремесло станет презренным, но что и святилище великой богини Артемиды будет считаться ни во что, и окажется лишенной своего величия и та, которую почитает вся Асия и вселенная. Услышав это и исполнившись ярости, они начали кричать: велика Артемида Ефесская! И город исполнился смятением, и все, как один, устремились в театр, потащив с собой Гайя и Аристарха, Македонян, спутников Павла… Когда же узнали, что он Иудей, то все в один голос закричали, и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская!» (Деян.23:34 в переводе епископа Кассиана (Безобразова)).

В Египте мать-богиню называли Исидой, а её младенца — Гором. Общим для религиозных памятников Египта было изображение младенца Гора, сидящего на коленях своей матери.
Этот культ, переданный Вавилоном многим народам под разными названиями и формами, окончательно учредился в Риме и во всей Римской Империи. Вот, что говорит относительно этого периода один писатель: «Поклонение Великой Матери… было… очень популярно в Римской Империи. Летописи доказывают, что двое (мать и младенец) удостаивались божественных почестей… не только в Италии или в самом Риме, но также и в провинциях, особенно в Африке, Испании, Португалии, Франции, Германии и Болгарии».

В течение этого периода, когда поклонение богине-матери было в самом разгаре, Спаситель Иисус Христос основал истинную церковь Нового Завета. Какой славной церковью она была в те дни! Однако в третьем и четвертом столетии церковь во многом отступила от первоначальной веры, о чем ранее и предупреждали апостолы. Когда же наступило это «отпадение», то христианство впитало в себя много языческого. Церкви принимали необращённых язычников, которым в большинстве случаев не запрещалось следовать своим языческим обычаям и традициям. Язычникам приходилось только слегка изменить свои убеждения, чтобы они более или менее совпадали с христианским учением. Одним из самых ярких примеров допущения языческих культов в церковную среду является исповедание православно-католической церковью культа великой матери, только в несколько иной форме и под другим именем! Действительно, много язычников перешло в христианство, но их любовь к богоматери была настолько сильна, что они не могли её предать.

«Дружелюбные» церковные лидеры поняли, что, если они найдут что-нибудь общее в христианстве с культом богоматери, то их церкви значительно пополнятся. Но кто бы мог им заменить языческую мать-богиню? Конечно же, Мария, мать Иисуса, которой по логике вещей более всего подходила эта роль. А что тут плохого, если теперь позволить людям продолжать молиться и поклонятся богине-матери, только называть ее Марией, вместо прежних имен? По-видимому, этой идее суждено было воплотиться, потому что именно так всё и получилось! Постепенно культ языческой богоматери, стал культом девы Марии. Первоначально в христианской вере не было места культу девы Марии.

Известно, что Мария, мать Иисуса, была прекрасной, посвященной и благочестивой женщиной, особо избранной для воплощения нашего Спасителя. Она сама сказала: «что призрел Он на малость рабы Своей; ибо отныне будут называть Меня блаженной все роды». (Лк.1,48 в переводе епископа Кассиана (Безобразова)) Однако, ни один Апостол, ни сам Иисус никогда даже не намекали на идею поклонения Марии.
Как утверждает Британская Энциклопедия: «В течении первых столетий церкви не придавали никакого значении Марии вообще». Это же утверждение подтверждает и Католическая Энциклопедия: «Поклонение нашей благословенной Госпоже, в конечном счете, должно рассматриваться, как практическое применение доктрины Причастия Святых. Поскольку эта доктрина выражена не совсем ясно в ранних формулировках Апостольского Символа Веры, то, наверное, нет оснований для удивления, если мы не встретим никаких явных следов поклонения Благословенной Деве в христианстве первых столетий», — культ девы Марии возник позднее. Такого не было до времени Константина (начало четвертого столетия), чтобы кто-нибудь почитал Марию за богиню или «посредницу», «заступницу».

Даже в этот период культ девы Марии не воспринимался церковью, как видно из слов святителя Епифания Кипрского, который обвинил некоторых из Фракии, Аравии и других мест за поклонение Марии, как богине, и за принесение лепешек на ее могилу. «Ее нужно уважать, — сказал он, — но никто не должен поклоняться Марии».

Однако, спустя немного лет, поклонение Марии не только поощрялось официальной православно-католической церковью Римской империи, но ещё и было признано официальной доктриной на Вселенском Соборе в Эфесе в 431 г.! Это был именно тот город, где поклонялись Артемиде, богине девства и материнства, с первобытных времен! Она олицетворяла рождающую силу природы и поэтому изображалась с множеством грудей. Башнеподобная корона, символизирующая вавилонскую башню, украшала ее голову. Если люди придерживались поверий столетиями, то не так-то просто их разубедить. Когда подошло время отступления, церковные лидеры в Эфесе прикинули, что если позволить людям придерживаться своих поверий о богине матери, внедрив ее в христианство под именем Мария, то можно будет приобрести больше последователей. Это был нечестный метод. Ранее, когда Павел приходил в Эфес, то ни о каком содружестве с язычеством не могло быть и речи. Люди по-настоящему обращались в христианство и разбивали изваяния своей богини (Дн.19:24-27).
Как жаль, что церковь в Эфесе спустя три столетия вновь приняла и утвердила культ богоматери. Эфесский Собор официально утвердил этот культ! Влияние язычества и монашеского, гностического оккультизма на решение Собора совершенно очевидно.

Писание ясно говорит, что есть только один посредник между Богом и людьми, «человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех!» (1Тим.2:5). Однако отступнические православные и католическая церкви учат, что Мария также является «посредницей». Молитвы деве Марии играют важную роль в религиозном культе! Писание не дает никакого основания для этого, однако, подобные идеи не чужды традициям, связанным с языческой богоматерью.

В современных традиционных православных храмах люди поют порой откровенно богохульные песнопения. К примеру: «ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА СПАСИ НАС».
В этом кратком песнопении три богохульства. Во-первых слово «ПРЕСВЯТАЯ» ставит Марию выше Самого Бога, что является  страшным безумием. Во-вторых у Бога (об этом и подумать недостойно христианину) нет, не было и не будет никакой матери. В-третьих никто спасать не может кроме Бога!
Всякий кто не согласен с этим не может именоваться не только православным, но и вообще христианином.

Марию часто называют «Царицей небесной». Но Мария, мать Иисуса, не «царица неба». Титул «Царица неба» относился к матери-богине, которой поклонялись за долго до того, как Мария родилась. Еще во дни Иеремии люди поклонялись «царице неба» и практиковали ритуалы, посвященные ей. Мы читаем в Иер. 7:18-20: «Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба…».
Одним из титулов, которым называли Исиду, был «матерь божья». Позже этот титул был приписан Марии александрийскими христианскими теологами. Таких богословов в семинариях называют «бесословами». Конечно же, Мария была матерью Иисуса, но только лишь в смысле Его человеческой природы, Его человечности. Первоначальное значение титула «мать бога» сводилось к следующему: оно утвердило славное положение МАТЕРИ. Именно так многие православные и католики и научены были думать о Марии!
Образ матери богини с младенцем на руках настолько сильно укоренился в языческом сознании, что во времена отступничества, один писатель сказал: «Древний портрет Исиды и младенца Гора был окончательно принят не только общественным мнением, но и формальной епископальной санкцией, как портрет Девы с младенцем».

Изображения Исиды с младенцем часто украшались цветами. Многие иконы Марии, такие как «Жировицкая божья матерь», также украшаются цветами.
Астарта, финикийская богиня плодородия ассоциировалась с полумесяцем. Сегодня Марию также символизирует полумесяц. Египетская богиня плодородия Исида изображалась стоящей на полумесяце со звездами вокруг головы. В римско-католических церквах по всей Европе Мария изображается точно таким же образом!
Различными путями лидеры отступничества пытались сделать Марию похожей на языческую богиню и сделать её божеством. Какие статуи делались язычниками, такими же были и статуи «Марии». Как уже говорилось, что в некоторых случаях статуи Исиды (с младенцем на руках) были просто переименованы на статуи Марии с младенцем Христом. «Когда христианство восторжествовало, — говорит один писатель, — тогда те картины и изваяния стали принадлежать мадонне с младенцем окончательно и бесповоротно. Фактически, теперь ни один археолог не может наверняка сказать, где изображается Исида, а где Мария».

Многие из этих переименованных изваяний были украшены коронами и драгоценными камнями точно так же, как изображения индусских и египетских дев. Но Мария, мать Иисуса, не была богатой (Лук. 2:24; Лев. 12:8). Откуда тогда взялись эти короны и драгоценные камни на статуях, изображающих ее? Благодаря отступнической политике церковных лидеров культ древней богоматери продолжил свое существование в церкви, внедрившись в нее с именем Мария, которое заменило прежние имена богоматери.

Вот, к примеру, один из фантастических религиозных мифов, популярных и сегодня в Русской Церкви: «14 октября Православная Церковь празднует покров пресвятой богородицы в память события, произошедшего более тысячи лет назад в городе Константинополе. … Чудо, случившееся в 911 году во Влахернском храме, воспринимается всеми верующими людьми как близкое и дорогое каждому сердцу. Ведь заступничество божией матери, ее защиту и ее покров мы чувствуем всегда и в собственной жизни… Праздник покрова издревле любим и почитаем русским народом. Чудо, прославленное Церковью, произошло в храме во время всенощного бдения, когда город Константинополь — тогда Православная греческая столица — был окружен многочисленным неприятелем. Все находившиеся в церкви, а среди них и император Лев, и императрица, и множество придворных, горячо молились об избавлении от врага. Свою молитву к Господу и божией матери возносил и Андрей, принявший на себя подвиг юродства (добровольного сумасшествия) … Молясь во время всенощной вместе со всеми прихожанами, он увидел вдруг пресвятую деву, шествовавшую по воздуху в окружении сонма ангелов и святых. Преклонив колени, богоматерь долго молилась, а затем, подойдя к престолу храма, сняла со своей головы покрывало (покров) и распростерла его над молившимися в храме людьми, знаменуя тем подаваемую ею всему христианскому миру защиту от видимых и невидимых врагов. Покров в руках ее сиял «паче лучей солнечных»… «пречистая дева стояла на воздухе», — говорится в праздничной стихире». …

Заступничеством якобы «пречистой девы» враг был отогнан от стен Константинополя. На Руси праздник Покрова был введен князем Андреем Боголюбским в XII веке.
На самом деле этот рассказ — чистой воды выдумка. В 911 году согласно византийским летописям не было отмечено никакого видения во Влахернском храме. Раньше XII века об этом событии на Руси не было ничего известно, а в Греции до сих пор Православная Церковь отрицает этот миф. «Святой» князь Андрей, уничтоживший тысячи ни в чем не повинных людей (к примеру, его резня в Киеве), не только сам придумал этот праздник но и  вводил культ реликвий. С его именем связывают появление иконы «Владимирской божьей матери». Много столетий подряд миллионы Православных Христиан обманывали религиозные мракобесы, утверждая, что эту икону написал, якобы, апостол и евангелист Лука. Ученые и искусствоведы доказали уже в наше время, что эта икона подделка двенадцатого столетия. Сейчас она хранится в Третьяковской галерее г. Москвы.

В библейском иудаизме есть Праздник Суккот, известный еще как Праздник Кущей, главной идеей которого является БОЖИЙ ПОКРОВ! (см. кн. Лев.23:34-43) Этот Праздник чтил и Сам Иисус Христос! (Ин.7глава) Нам сегодня просто жизненно необходимо вернуться к Библейским, еврейским корням Христианства!
Христианин — ты не имеешь права быть «Иваном не помнящим родства», «если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя». (Рим.11:18) Корень наш в Еврействе и именно это гарантия прочности Единобожия Христианства! Еврей Иисус Христос умер за все человечество и Он есть по прежнему Глава всей Экуменической Христианской Церкви!

14 октября Реформаторская Православная Церковь празднует Праздник Божьего Покрова! Только Покров Всемогущего Бога может защитить человека! Никакая «богородица» или святой не могут спасти человека, но только Бог!
Реформаторская, Обновленческая Православная Церковь возвращается к еврейским, Библейским корням. Иисус так выразил эту Божью позицию – «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». (Матф.4:10)

И в будни и в Праздники каждый Православный Христианин обязан поклоняться и служить только Господу Богу и никому другому! Это и есть истинное Православие!


Да благословит вас Господь Бог!

Архиепископ Сергий (Журавлев)

Tags: Божественное, Христианство
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments