Не так давно писал уже об интересном опыте воссоздания музыки и пения Шумера и Вавилона.
Реконструкция проводилась по древнейшим известным записям с музыкальной нотацией и инструкциями по исполнению гимна Лилит-Иштар.. Важно ещё то, что написана она терциями, пифагоровым строем в диатонической гамме, что совершенно меняет представления о древней музыке, указывая на то, что диатоническая октава, также как многоголосие, применялись, по крайней мере, на тысячу лет раньше, чем думали.
Ниже фрагмент реконструкции второй по древности (~ на 400 лет позже) музыкальной записи -- Хурритского гимна, найденного при раскопках царского дворца в Угарите (нынешняя Сирия):

Аналогичная попытка творческой реконструкции пения и музыки древнего Египта:
И в качестве бонуса, медитативная музыка древнего Египта:









Реконструкция проводилась по древнейшим известным записям с музыкальной нотацией и инструкциями по исполнению гимна Лилит-Иштар.. Важно ещё то, что написана она терциями, пифагоровым строем в диатонической гамме, что совершенно меняет представления о древней музыке, указывая на то, что диатоническая октава, также как многоголосие, применялись, по крайней мере, на тысячу лет раньше, чем думали.
Ниже фрагмент реконструкции второй по древности (~ на 400 лет позже) музыкальной записи -- Хурритского гимна, найденного при раскопках царского дворца в Угарите (нынешняя Сирия):
Аналогичная попытка творческой реконструкции пения и музыки древнего Египта:
И в качестве бонуса, медитативная музыка древнего Египта:
Journal information