http://falangeoriental.blogspot.com/2013/05/blog-post.html
Старец писал одной духовной дочери: "Веками утвержденный опыт показывает, что крестное знамение имеет великую силу на все действия человека во все продолжение его жизни. Поэтому необходимо позаботиться вкоренить в детях обычай почаще ограждать себя крестным знамением, особенно перед принятием пищи, ложась спать и вставая, перед выездом, перед выходом и перед входом куда-либо. И чтобы дети полагали крестное знамение не небрежно, а с точностью, начиная с чела до п ерсей и на оба плеча, чтобы крест выходил правильный... Ограждение себя крестным знамением многих спасало от великих бед и опасностей".
О силе крестного знамения старец передавал такой рассказ: "Любил один лишнее выпивать. В таком виде он где-то заблудился, и ему представилось, что кто-то подходит к нему, наливает стакан водки и предлагает выпить. Но заблудившийся предварительно, по своей привычке, осенил себя крестным знамением, и вдруг все исчезло, а вдали послышался лай собаки. Придя в себя, он увидел, что забрел в какое-то болото и наход ится в весьма опасном месте. Если бы не лай собаки, не выбраться ему оттуда".
Одна женщина рассказывала батюшке, что она стыдилась креститься в мирском доме, чтобы не увидали. На это он привел следующий пример: "П.В. С-на была в хорошем доме, ей захотелось пить, а батюшка Макарий благословил ей креститься. Она думает: "Креститься нельзя и не креститься нельзя", - и не стала пить. Так и ты: не хочешь креститься - не пей чаю".
Когда человек идет прямым путем, для него и креста нет. Но когда отступит от него и начнет бросаться то в ту, то в друг ю сторону, вот тогда являются разные обстоятельства, которые и толкают его на прямой путь. Эти толчки и составляют для человека крест. Они бывают разные, кому какие нужно.
Крест иногда бывает мысленный - смущают, случается, человека греховные помыслы, но человек в них не виновен, если не соизволяет им. Одна подвижница, говорил старец, долгое время обуреваема была нечистыми помыслами. Когда же явившийся ей Господь отогнал их от нее, она воззвала к Нему: "Где Ты был доселе, о Сладкий мой Иисусе?" Господь ответил: "Был в твоем сердце". Она спроси ла: "Как же это могло быть, ведь сердце мое было наполнено нечистыми помыслами". И сказал ей Господь: "Потому разумей, что Я был в твоем сердце, что ты никакого расположения не имела к нечистым мыслям, а болезновала о сем и старалась избавиться от них, — этим уготовала Мне место в сердце твоем".
Хотя Господь и прощает грехи кающимся, но всякий грех требует очистительного наказания. Например, благоразумному разбойнику Сам Господь сказал: "Днесь со Мною будеши в рай", а между тем после этих слов перебили ему голени. Каково было еще на одних руках, с перебитыми голенями провисеть на кресте часа три? Значит, ему нужно было страдание очистительное.
Для грешников, которые умирают тотчас после покаяния, очищением служат молитвы Церкви и молящихся за них; а те, которые еще живы, сами должны очищаться исправлением жизни и милостынею, покрывающею грехи. Иногда страдания посылаются человеку безвинно для того, чтобы он по примеру Христа страдал за других. Сам Спаситель пострадал за людей. Апостолы Его мучились также за людей.
О силе крестного знамения старец передавал такой рассказ: "Любил один лишнее выпивать. В таком виде он где-то заблудился, и ему представилось, что кто-то подходит к нему, наливает стакан водки и предлагает выпить. Но заблудившийся предварительно, по своей привычке, осенил себя крестным знамением, и вдруг все исчезло, а вдали послышался лай собаки. Придя в себя, он увидел, что забрел в какое-то болото и наход ится в весьма опасном месте. Если бы не лай собаки, не выбраться ему оттуда".
Одна женщина рассказывала батюшке, что она стыдилась креститься в мирском доме, чтобы не увидали. На это он привел следующий пример: "П.В. С-на была в хорошем доме, ей захотелось пить, а батюшка Макарий благословил ей креститься. Она думает: "Креститься нельзя и не креститься нельзя", - и не стала пить. Так и ты: не хочешь креститься - не пей чаю".
Когда человек идет прямым путем, для него и креста нет. Но когда отступит от него и начнет бросаться то в ту, то в друг ю сторону, вот тогда являются разные обстоятельства, которые и толкают его на прямой путь. Эти толчки и составляют для человека крест. Они бывают разные, кому какие нужно.
Крест иногда бывает мысленный - смущают, случается, человека греховные помыслы, но человек в них не виновен, если не соизволяет им. Одна подвижница, говорил старец, долгое время обуреваема была нечистыми помыслами. Когда же явившийся ей Господь отогнал их от нее, она воззвала к Нему: "Где Ты был доселе, о Сладкий мой Иисусе?" Господь ответил: "Был в твоем сердце". Она спроси ла: "Как же это могло быть, ведь сердце мое было наполнено нечистыми помыслами". И сказал ей Господь: "Потому разумей, что Я был в твоем сердце, что ты никакого расположения не имела к нечистым мыслям, а болезновала о сем и старалась избавиться от них, — этим уготовала Мне место в сердце твоем".
Хотя Господь и прощает грехи кающимся, но всякий грех требует очистительного наказания. Например, благоразумному разбойнику Сам Господь сказал: "Днесь со Мною будеши в рай", а между тем после этих слов перебили ему голени. Каково было еще на одних руках, с перебитыми голенями провисеть на кресте часа три? Значит, ему нужно было страдание очистительное.
Для грешников, которые умирают тотчас после покаяния, очищением служат молитвы Церкви и молящихся за них; а те, которые еще живы, сами должны очищаться исправлением жизни и милостынею, покрывающею грехи. Иногда страдания посылаются человеку безвинно для того, чтобы он по примеру Христа страдал за других. Сам Спаситель пострадал за людей. Апостолы Его мучились также за людей.
Journal information