eaquilla (eaquilla) wrote,
eaquilla
eaquilla

И снова кое-что о варнах и кастах

Перепостив отсюда, убью двух зайцев! ;)

Оригинал взят у pranava в И снова кое-что о варнах и кастах
Интересная тема об этом здесь: http://victoriarossi.livejournal.com/1231844.html

Мне она понравилась своею ясностью и прямолинейностью.  Прямолинейность же хороша, если не искажает сути.

В данному случае, важный момент (который никак нельзя искажать или замалчивать) - врожденность варны и, соответственно, ее связь с телесной структурой в данном воплощении.  До меня это тоже однажды доперло со всей ясностью, и позднее я даже об этом написал: http://pranava.livejournal.com/45378.html

Традиционная индийская литература очень определенна в этом вопросе. Например, знаменитая история о царе Каушике, известном впоследствии как риши Вишвамитра.  Его, если можно так сказать, духовный рост поражает воображение - он стал риши, то есть, по сути, перестал быть человеком в собственном смысле слова, приобретя могущество, делавшее его способным повелевать богами - но, тем не менее, для него пришлось создавать отдельную категорию риши (раджа-риши), потому что при этом он не перестал быть кшатрием!

Другой яркий пример - история Карны в Махабхарате.  Кшатрий по рождению и лучший воин по факту, он так и не смог смирится с не соответствовавшим ему социальным положением, реализовав свою природу, но пав, по сути, жертвой предательства собственной матери, убитый собственным братом.

Интересно, что в Махабхарате представители каждой варны обладают уникальными качествами, недоступными представителям другой, даже более высокой.  Например, тот же Карна.  Парашурама (седьмой аватар Вишну), у которого Карна учился боевому искусству под видом брамана, уснул однажды под деревом, преклонив голову Карне на колени.  Через некоторое время приполз паук и принялся, буквально, живьем Карну жрать.  Карна при этом не издал ни звука, боясь потревожить сон учителя.  Когда же Парашурама проснулся и понял, что случилось, он сказал, что ни один браман не способен на такое, из чего следует, что Карна обманул его, таковым прикинувшись (а для Парашурамы это был принципиальный момент, потому что он никогда не учил кшатриев - его задачей в свое время было, наоборот, сократить их численность).

Однако, с цветами в этом посте много напутано.  Особенно, когда речь идет о флагах.  Это хорошо чувствуется по некоторому ощущению бессмысленности некоторых интерпретаций.  Например, когда говорится о флагах Британского Содружества, включая США.

У варн нет четкой соотнесенности с "чистыми" (исходными) цветами, каковыми (помимо черного и белого) являются красный, зеленый и синий, то есть цвета, соответственно: Брамы, Вишну и Шивы (равно как и соответствующих им более ранних ипостасей, известных под иными именами).  Энергии Вишну преобладают на земле, практически, повсеместно, однако это никак не отражается на цветах флагов: зеленых почти нет.  Конечно, это можно объяснить тем, что флаги символизируют власть и государство, функции которых по природе своей преимущественно "браманичны" и "шиваичны".  Если же говорить о традиционно варновых цветах, то это - цвета смешанные.  Например, главный кшатрийский цвет - не красный, а пурпурный (красно-синий).  Традиционный браманский цвет - вовсе не белый, а желтый, точнее, желто-оранжевый, шафрановый.  Вайшьям (к которым относятся вовсе не торгаши, как принято думать, а производители) присущ, как правило, голубой, а у шудр нет доминирующего цвета.  Традиционно, с ними ассоциируется черный (судя по цветам божеств, шудрам покровительствующих), но, на самом деле, серо-буро-малиновый. :-)  Белый же цвет, как говорится "зарезервирован".  Понятно, что и это условно, потому что в разных арийских народах природа варн была проявлена по-разному.
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment