eaquilla (eaquilla) wrote,
eaquilla
eaquilla

Categories:

Шаманские "входы" в другие миры. часть 1.

Оригинал взят у michael101063 в Шаманские "входы" в другие миры. часть 1.
шаманские входы
Путешествия, совершаемые в шаманском состоянии сознания (ШСС) являются вполне реальными перемещениями энергетического тела шамана в определенные зоны пространственно-временного континуума, которые носят название параллельных реальностей или миров. М.Харнер подчеркивает, что: «шамана часто поражает, насколько реальным кажется то, что предстает перед ним. Он получает доступ к целой новой вселенной, которая в то же время несет в себе знакомые древние черты, и она дарит его глубокими сведениями о смысле его собственной жизни и смерти и о том, какое место он занимает среди всего сущего. Во время своих удивительных приключений в ШСС шаман способен сам выбирать направление пути, но он не знает, что его на этом пути ждет. Он – путешественник, полагающийся лишь на свои собственные силы, исследователь бескрайних обителей некоей дивной скрытой вселенной. Из своих путешествий он возвращается с открытиями, которые позволяют ему приумножить собственные знания и помочь другим людям».

Эти путешествия являются одной из самых важных задач, выполняемых шаманами, но наиболее легкими из них являются путешествия в миры преисподней, расположенные ниже уровня земной коры. В качестве «входов» в эти миры шаманы используют определенные пещеры, водные источники (ключи), трещины в земной коре, а также специальные отверстия и даже мандалы.

Так, индейские шаманы, проживающие в Калифорнии используют для этой цели теплые источники и дупла пней. При этом, согласно Харнеру, они могут «опускаться» на сотни миль под землю и возвращаться назад через другие «входы». Подобными же «входами» пользуются бушмены Южной Африки и шаманы с острова Фрейзер. А вот индейцы племени конибо проникают в подземный мир по корням деревьев.

В отличие от них индейцы Северной Америки предпочитают пользоваться искусственными «входами», которые они делают в земляном полу своих хижин, или норами животных, живущих под землей. Эти «входы» обычно приводят шамана в «коридоры» или «тоннели», после которых открывается ярко освещенный ландшафт другого мира. И по этому миру шаман совершает свое путешествие.

Подобные «коридоры» и «тоннели» люди видят также во время «клинической смерти» и в других измененных состояниях сознания.  С.Гроф, А.Уотс и многие другие исследователи усматривают в прохождении по «тоннелю» архетипический мотив, отражающий переход от дородового периода к послеродовому и от воплощенного состояния к бестелесному. В данном случае при рождении человека его движение по родовому каналу способствует разрыву связей между ним и мистическими измерениями реальности, а также его истинной сущностью, имеющей божественную природу. Проход через «тоннель» в обратном направлении во время измененных состояний сознания снова соединяет нас с этими реальностями и нашей трансперсональной сущностью. Это объясняет, почему во время своих путешествий по другим реальностям шаманы и маги перемещаются по разного рода «тоннелям» и «коридорам».

К.Расмуссен описывает путешествие шаманов эскимосского племени иглулик следующим образом: «...Путь величайших (шаманов) начинается прямо в той хижине, где они вызывают своих духов-помощников; дорога опускается под землю, если шаман находится в чуме на берегу, или под воду, если он находится на льду замерзшего моря. Она ведет шамана вниз, и на его пути не встречается никаких препятствий. Он движется легко и плавно, словно падает в трубу, которая так плотно охватывает его тело, что, прижимаясь к стенкам, он может регулировать свою скорость и падать не спеша... эта труба остается открытой для него, пока он не отправится назад на землю».

Между тем сам «тоннель» или «коридор» это чисто субъективное описание шаманом границы между нашим миром и подземными мирами преисподней. Характерно, что «тоннели» наблюдают также люди в состоянии клинической смерти, а иногда – во время пространственно-временных феноменов. Но бывает, что в этих же случаях люди проходят через некую «стену тумана». Такую же «стену тумана» долго не мог преодолеть К.Кастанеда во время своего ученичества.

Скорее всего, различие «границ» между мирами зависит от характера самих миров. Для попадание в нижние подземные миры необходимо преодолевать всевозможные «тоннели» в земной коре. А вот «стена тумана» разделяет наш мир от «небесных» миров. В пользу этого можно выдвинуть также то, что путешествия в подземные миры даются гораздо легче, чем в небесные.

Еще одно разъяснение по этому поводу дает К.Медоуз: «В измененном состоянии сознания, которое, в частности, возникает во время ритмичного боя шаманского барабана, можно воспринимать духовные измерения бытия и вступать в контакт с иными формами жизни. Это происходит потому, что человек плывет в потоке жизненной силы, присутствующей во всех вещах.

Доступ к Нижнему Миру открывается через тоннель, который на самом деле представляет собой отверстие в энергетической воронке, связывающей физическое царство обычной реальности с внутренними изменениями, существующими в других частотах энергетического спектра. Вход в Верхний Мир представляется в виде подъема и проникновения через «газовый занавес».
(«Шаманский опыт»).

Скорее всего, этот «газовый занавес» есть ни что иное как «стена тумана», описанная К.Кастанедой. Таким образом, аналогия налицо.
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments