eaquilla (eaquilla) wrote,
eaquilla
eaquilla

Category:

Будда Дипанкара (знакомлюсь со всеми не известными для меня сейчас)

Оригинал взят у merkiva в Будда Дипанкара (знакомлюсь со всеми не известными для меня сейчас)

Будда Дипанкара (санскр. Dīpaṃkara, пали Dīpaṅkara, тиб. mar me mdzad – Мармедзэ, букв. "Тот, кто делает маслянные лампы", или "Дающий свет лампы") – Татхагата, Победитель в Истине, живший на Земле четыре Неизмеримых Кальпы (санскр. асанкхья, пали асанкхея) и сто тысяч кальп назад.

Будда Дипанкара – первый по счёту Будда из двадцати четырёх Татхагат прошлого, о которых рассказывал своим ученикам Будда Шакьямуни. (Их имена известны по палийским текстам, по порядку это: Dīpaṅkara, Koṇḍañña, Maṅgala, Sumana, Revata, Sobhita, Anomadassī, Paduma, Nārada, Padumuttara, Sumedha, Sujāta, Piyadassī, Atthadassī, Dhammadassī, Siddharttha, Tissa, Phussa, Vipassī, Sikhī, Vessabhū, Kakusandha, Koṇāgamana, Kassapa. Истории их жизней собраны в разделе Буддавамса, Родословная Будд.) http://probud.narod.ru/dipankara.html

Будда Дипанкара (санскр. Dīpaṃkara, тиб. mar me mdzad – Мармедзэ, букв. с санскр. "Источник света", "Причина света", "Дающий свет"), известный также под именем Будда Кашьяпа (санскр. Kāśyapa, пали Kassapa, тиб. ka shya pa / 'od srung; букв. с санскр. "Земля"), жил на Земле в глубокой древности, когда продолжительность жизни человека составляла 20 000 лет. Он – третий Татхагата Благой Кальпы.

Дипанкара происходил из города Дипавари. Во время его рождения произошло чудо, суть которого заключалась в появлении многочисленных светящихся огоньков (санскр. dīpa, тиб. mar me, букв. свет, пламя лампы). Вследствие этого его стали называть Дипанкара, или Источник Света. http://www.sunhome.ru/religion/12561



Традиция говорит о проявлениии Будд трёх времён, прошлого настоящего и будущего. Они часто символизируются на тибетских рисунках группой из трёх Будд - Дипаркарой, представляющего всех Будд прошлого, Шакьямуни, представляющего всех Будд настоящего, Майтрейей, представляющего всех Будд будущего. В буддийской традиции древней Индии, сутры описывают двадцать четыре Будды, которые проявились на нашей планете, начиная с Дипанкары вплоть до Шакьямуни нашей эры. Другие традиции, тесно связанные с землёй древнего Непала и сохранившиеся в таких текстах как "Svayambhu Purana", говорят о последовательности семи Будд, которые должны проявиться в течение четырёх времён или юг, а именно: Випашьин, Шикхин, Вишвабху, Кракуччханда, Канакамуни, Кашьяпа и Шакьямуни. Деяния этих Будд всё ещё хорошо помнят в Непале. Западные учёные не испытывают никаких сомнений в отношении исторической достоверности существования последнего из этой последовательности, Шакьямуни, который в соответствии с мнением этих учёных, жил в шестом веке до рождества Христова. Однако, тибетцы помещают его в 960 год до н. э., а его Паринирвану в 881 до н. э. Шакьямуни не личное имя, а титул, значащий мудрец из рода Шакьев. Шакьи в древности были племенем на севере Индии и в южном Непале, в котором иторический Будда был рождён, в то время, как его личное имя было Сиддхартха, его родовое имя было Гаутама. Но в Непале до сих пор есть свидетельства в пользу исторического существования по крайней мере двух его предшественников. Останки Будды Кашьяпы, по преданию, хранятся в известной ступе Бодхинатх в долине Катманду, а надписи буддийского императора Ашоки (3 век до н. э.), найденные в южном Непале, описывают факт того, что он восстановил ступу, содержащую останики Будды Канакамуни. Более того, в старых палийских текстах встречаются упоминания о существовании последователей Будды Кашьяпы в то время, когда Шакьямуни начал свою проповедь.

В соответствии с традициями, сохранившимися как среди буддистов так и бонцев, в этот благоприятный век бхадракальпы (bskai-pa bzang-po) более тысячи Будд появятся один за другим на этой планете, как всемирные учителя и что (также в соответствии с обеими традициями) когда-нибудь в будущем Будда Майтрейа, спустившись на землю из мира Тушита, появится среди человечества, как мировой учитель, и укажет путь ко всеобщему миру и вселенской любви. То есть буддийская Дхарма - это не историческое откровение отдельного учителя, появившегося в определённом регионе в определённый промежуток времени, и дошедшее до нас, сохранившись в неких рукописях, не изменившись при этом за миллионы лет. Напротив, Буддийская Дхарма - это нечто вселенское, вечное - это вечная Традиция Мудрости, которая проявляется раз за разом во времени и в истории разных мировых систем, а не только среди людей.

P.S. Такой спорный отрывок из статьи http://www.surajamrita.com/bon/buddhasR.html


Tags: Буддизм
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments