eaquilla (eaquilla) wrote,
eaquilla
eaquilla

Categories:

Тибетское Евангелие. Часть 2


Взято отсюда - http://lib.ru/URIKOVA/tibet.txt

Жизнь святого Иссы, Наилучшего из Сынов Человеческих.

I

1. Земля содрогалась, и небеса плакали о великом злодеянии, только что совер- шившемся в стране Израиля. 2. Там только что мучили и казнили великого праведника Иссу, в котором обита- ла душа вселенной, 3. воплотившись в простого смертного, чтобы сделать добро всем людям и иско- ренить дурные мысли, 4. восстановить в жизни мир, любовь к добру и человека, опозоренного грехами, возвратить к единому и нераздельному Творцу, безгранично и беспредельно милосердному. 5. Вот что рассказывали по этому поводу торговые люди, ездившие в страну Израиля.

II

1. Народ Израильский, живший на очень плодородной земле, дававшей в год две жатвы, и владевший большими стадами, возбудил своими грехами гнев Бога, 2. который наложил на него страшное наказание, отняв у него землю, крупный и мелкий скот и все его состояние; Израиль был обращен в рабство могущест- венными и богатыми фараонами, царствовавшими тогда в Египте. 3. Они обращались с Израильтянами хуже, чем с животными, обременяли их тяже- лыми работами и заковывали в цепи, покрывали тела их ранами, а раненым не давали пищи и не позволяли жить под кровлей, 4. дабы держать их в государстве в постоянном страхе и лишить всякого подобия человеческого. 5. При таком великом бедствии народ Израильский, вспомнив своего небесного Покровителя, обратился к Нему и воззвал к Его милости и милосердию. 6. В то время в Египте царствовал знаменитый фараон, известный своими много- численными победами, собранными богатствами и обширными дворцами, которые воздвигли ему рабы собственными руками. 7. У этого фараона было два сына, из которых младшего звали Мосса; мудрые Израильтяне научили его разным наукам. 8. И Моссу Любили в Египте за его доброту и сострадание, которое он выказывал всем страждущим. 9. Видя, что Израильтяне не хотели, даже среди нестерпимых страданий, отречь- ся от своего Бога, чтобы поклоняться сделанным рукой человека богам еги- петского народа, 10. Мосса уверовал в их невидимого Бога, который не позволял сломить их слабые силы. 11. Израильские наставники любили усердие Моссы и прибегали к нему, прося его ходатайствовать перед фараоном,его отцом, о снисхождении к их единоверцам. 12. Принц Мосса просил смягчить участь несчастных, но фараон лишь гневался на него и приказывал увеличить тяжесть страданий, претерпеваемых его рабами. 13. Вскоре после того Египет посетило великое несчастие: там появилась чума, поражавшая смертью десятого - молодых и старых, здоровых и больных. Фараон объяснил это гневом своих богов против него. 14. Но принц Мосса сказал отцу, что это Бог его рабов по Своему благоволению вступился за несчастных и наказал египтян. 15. Тогда фараон объявил своему сыну Моссе приказ: взять всех рабов еврейского племени, вывести их из города и основать на далеком расстоянии от столицы другой город, где бы он жил с ними. 16. Мосса дал знак евреям-рабам, что он освободил их во имя Бога, Бога Израи- лева. И ушел он с ними из города и из земли Египетской. 17. И так он привел их в землю, которую они потеряли за грехи, дал им законы и убеждал постоянно молиться невидимому Творцу, благость которого безгра- нична. 18. После смерти принца Моссы Израильтяне строго соблюдали его законы; поэтому Бог вознаградил их за все бедствия, которым они подвергались в Египте. 19. Их царство сделалось самым могущественным на всей земле, их цари сделались известны своими богатствами, и долгий мир царствовал в народе Израильском.

III

1. Слава о богатствах Израиля распространялась по всей земле, соседние народы завидовали ему. 2. Но Всевышний наводил на них победоносное оружие евреев, и язычники не осмеливались на них нападать. 3. К несчастию, человек не всегда повинуется самому себе, почему верность Израильтян своему Богу не продолжалась долгое время. 4. Они постепенно начали забывать все благодеяния, которыми Он их осыпал, только изредка призывали Его имя и обращались за помощью к волшебникам и чародеям. 5. Цари и вожди заменяли своими законами те, что дал им Мосса; храм Божий и богослужения были заброшены, народ предался наслаждениям и потерял свою первоначальную чистоту. 6. Много веков прошло после выхода из Египта, когда Бог решил снова наказать их. 7. Чужеземцы начали нападать на землю Израиля, опустошая поля, разрушая селе- ния и уводя жителей в плен. 8. Язычники явились из-за морей, из страны Ромеев; они покорили евреев и назначили военачальников, которые управляли ими по повелению Кесаря. 9. Разрушая храмы, они принуждали жителей не поклоняться больше невидимому Богу, а приносить жертвы богам языческим. 10. Благородных из них они делали воинами, женщин уводили к себе в жены, а простой народ, обращенный в рабство, тысячами отправляли за моря; 11. даже детей их накалывали на острие меча. Вскоре по всей стране Израильской слышались только рыдания и стоны. 12. В таком-то крайнем бедствии они вспомнили о своем великом Боге: они воз- звали к Его милосердию, умоляя простить их. И Отец наш по своей неистощи- мой благости услышал их мольбу.

IV

1. Вот тогда-то наступил момент, который премилосердный Судия, исполненный милосердия, избрал, чтобы воплотиться в человеческое существо. 2. И Вечный Дух, обитающий в царстве полного покоя и высшего блаженства, возбудился и проявился на неопределенное время из Вечносущего, 3. чтобы, облекшись в человеческий образ, указать средство соединиться с Божеством и достигнуть вечного блаженства; 4. чтобы своим примером показать, как можно достигнуть нравственной чистоты, отделить душу от ее грубой оболочки, достигнуть ее совершенства, необходи- мого для восхождения в нескончаемое царство Неба, где царствует вечное блаженство. 5. Вскоре родилось в земле Израильской чудесное дитя; сам Бог говорил устами этого ребенка о нищете телесной и величии души. 6. Родители новорожденного были бедные люди, но происходили из рода, извест- ного своим благочестием, забывшего свое прежнее величие на земле, чтобы прославлять имя Творца и благодарить Его за несчастия, посылаемые Им, как испытание. 7. В награду за то, что они не отвратились от пути истины, Бог благословил первородного из этой семьи: Он назначил его Своим избранником и послал его поддержать впавших в грех и исцелять страждущих. 8. Божественное дитя, которому дали имя Исса, начало с самых юных лет гово- рить о Боге едином и нераздельном, убеждая заблудшие души покаяться и очиститься от грехов, в которых они были повинны. 9. Его приходили слушать отовсюду н дивились словам его, исходившим из дет- ских уст. Все Израильтяне соглашались, что в этом ребенке обитает Превечный Дух. 10. Когда Исса достиг 13-ти лет,- а в эти годы каждый Израильтянин должен выбрать себе жену, - 11. дом его родителей, живших скромным трудом, начали посещать люди богатые и знатные, желавшие иметь зятем молодого Иссу, уже прославившегося своими назидательными речами во имя Всемогущего. 12. Но Исса тайно оставил родительский дом, ушел из Иерусалима и вместе с купцами направился к Инду, 13. чтобы усовершенствоваться в божественном слове и изучить законы великого Будды.

V

1. Четырнадцати лет молодой Исса, благословенный Богом, переправился на дру- гой берег Инда и поселился у Арийцев, в благословенной Богом стране. 2. Слава о чудесном отроке распространилась в глубину северного Инда; когда он следовал по стране Пенджаба и Раджпутана, почитатели бога Джайна просили его поселиться у них. 3. Но он оставил заблуждавшихся поклонников Джайна и остановился в Джаггерна- те, в стране Орсис, где покоятся смертные останки Виассы-Кришны, и там белые жрецы Брамы устроили ему радушный прием. 4. Они научили его читать и понимать Веды, исцелять молитвами, обучать и разъяснять народу Священное Писание, изгонять из тела человека злого духа и возвращать ему человеческий образ. 5. Он провел шесть лет в Джаггернате, Раджагрихе, Бенаресе и других священных городах; все его любили, так как Исса жил в мире с вайсиями и судрами, которых он обучал Священному Писанию. 6. Но брамины и кшатрии стали говорить ему, что великий Пара-Брама запретил им приближаться к сотворенным из его чрева и ног, 7. что вайсиям позволено только слушать чтение Вед, и то лишь в праздничные дни, 8. а судрам запрещалось не только присутствовать при чтении Вед, но даже смотреть на них; они обязаны только вечно служить рабами браминов, кшатри- ев и даже вайсиев. 9. "Только смерть может избавить их от рабства,- сказал Пара-Брама. - Оставь же их и иди поклоняться с нами богам, которые прогневаются на тебя за неповиновение им". 10. Но Исса не слушал их речей и ходил к судрам проповедовать против браминов и кшатриев. 11. Он сильно восставал против того, что человек присваивает себе право лишать своих ближних человеческого достоинства; и в самом деле, он говорил: "Бог-Отец не делает никакого различия между своими детьми, которые все одинаково Ему дороги". 12. Исса отвергал божественное происхождение Вед и Пуран, ибо он учил следо- вавших за ним, что закон был дан человеку,чтобы руководить его действиями. 13. "Бойся своего Бога, преклоняй колена только пред Ним одним и приноси только Ему одному жертвы, которые ты получил от своих прибытков". 14. Исса отрицал Тримурти и воплощение Пара-Брамы в Вишну,Сиву и других богов; ибо говорил он: 15. "Вечный Судия, Вечный Дух создал душу единственной и неделимой в мире; она одна, сотворенная, содержит и живит все". 16. "Существует же только Он единый, который хочет и творит; Он существует от вечности, бытию Его нет конца, Ему нет ничего подобного ни в небесах, ни на земле". 17. "Великий Творец не разделил Своей власти с кем-либо, тем менее с бездушной вещью, так, как вас этому учили, ибо владеет одно Его всемогущество". 18. "Он восхотел, и мир явился; одной божественной мыслью Он собрал воды и от них отделил сушу земного шара. Он - причина таинственной жизни человека, в которого он вдунул частицу Своего бытия". 19. "Он же подчинил человеку земли, воды и все то, что создал, сохраняет в неизменном порядке, назначив каждой вещи ее точное существование". 20. "Гнев Бога на человека скоро разорвет оковы, ибо он забыл своего Творца, наполнив храмы мерзостью, и толпа поклоняется тварям, которых Бог ей подчинил". 21. "Ибо, чтобы угодить камням и металлам, он (человек. - Н. Н.) приносит в жертву людей, в которых обитает частица духа Всевышнего". 22. "Он унижает работающих в поте лица, чтобы приобрести милость тунеядца, сидящего за роскошно убранным столом". 23. "Лишающие своих братьев божественного блаженства будут лишены его сами, и брамины и кшатрии станут судрами судр, с которыми Превечный будет нахо- диться всегда". 24. "Ибо в день последнего суда судры и вайсии будут прощены за их неведение; напротив, Бог строго накажет Своим гневом тех, которые присвоили себе над ними права". 25. Вайсии и судры были поражены глубоким удивлением и спросили Иссу о том, как им нужно молиться, чтобы не погубить своего блаженства. 26. "Не поклоняйтесь идолам, ибо они вам не внемлют; не следуйте Ведам, в которых истина искажена; не считайте себя всегда первыми и не унижайте своего ближнего". 27. "Помогайте бедным, поддерживайте слабых, не делайте зла кому бы то ни было, не желайте того, чего вы не имеете и что видите у других".

VI

1. Белые жрецы и воины, узнавши речи, которые Исса обращал к судрам, решили его убить, для чего послали своих слуг отыскать молодого пророка. 2. Но Исса, предупрежденный об опасности судрами, ночью покинул окрестности Джаггерната, добрался до горы и поселился в стране Гаутамидов, где родился великий Будда Сакиа-Муни, среди народа, поклоняющегося единому и величественному Браме. 3. Изучив там в совершенстве язык Пали, праведный Исса предался изучению священных свитков Сутр. 4. После шести лет Исса, которого Будда избрал распространять свое святое слово, умел объяснять в совершенстве священные свитки. 5. Тогда он, оставив Непал и Гималайские горы, спустился в долину Раджпутана и направился к западу, проповедуя различным народам о высшем совершенстве человека, 6. о том, что делать добро своему ближнему есть самое надежное средство быстро смириться пред Вечным Духом: "Тот, кто возвратит свою первоначаль- ную чистоту, - говорил Исса, - получив прощение грехов, по смерти будет иметь право созерцать величественный образ Бога". 7. Проходя по языческим областям, божественный Исса учил, что поклонение видимым богам противно естественному закону. 8. "Ибо человек, - говорил он, - не наделен даром созерцать образ Бога и создавать весь сонм божеств на сходстве с Превечным". 9. "Сверх того, несовместимо с человеческой совестью ставить величие божест- венной чистоты ниже животных или предметов, сделанных рукой человека "из камня или металла". 10. "Превечный законодатель - один, Нет других богов, кроме Него. Он не разделил мир с кем-либо другим, не беседует ни с кем о Своих намерениях". 11. "Как отец поступил бы со своими детьми, так Сам Бог будет судить людей, после их смерти, по Своим милостивым законам. Никогда Он не унизит Свое чадо, заставляя его душу переселяться, как в чистилище, в тело животного". 12. "Небесный закон, - говорил Творец устами Иссы, против принесения челове- ческих жертв истукану или животному; ибо Я, со Своей стороны, принес в жертву человеку всех животных и все, что находится в мире". 13. "Все было посвящено человеку, который находится в непосредственном и тесном единении со Мною, его Отцом. Поэтому строго будет судим и наказан тот, кто лишает Меня сына Моего". 14. "Человек - ничто пред вечным Судией, как и животное пред человеком". 15. "И я вам говорю: оставьте своих идолов и не исполняйте обрядов, которые разлучают вас с вашим Отцом и связывают вас со жрецами, от которых небо отвернулось". 16. "Они отвратили вас от истинного Бога, а суеверия и жестокость их ведут вас к испорченности духа и к утрате всякого нравственного чувства".

VII

1. Слова Иссы распространились между язычниками в странах, которые он проходил, и жители покидали своих идолов. 2. Видя это, жрецы потребовали у того, кто прославлял имя Бога, истинных доказательств, в присутствии народа, порицаний, которые он на них возвел, а также доказательства ничтожности идолов. 3. И Исса им отвечал: "Если ваши идолы и ваши животные могущественны и действительно обладают сверхъестественной властью, - ну, что ж ? - пусть они поразят меня громом на месте". 4. "Сделай же чудо, - возразили ему жрецы. - Пусть твой Бог пристыдит наших, если они внушают ему отвращение". 5. Но тогда Исса (ответил): "Чудеса нашего Бога начали проявляться с первого дня, как был сотворен мир; кто их не видит, тот лишен одного из лучших даров в жизни". 6. "И не против кусков камня, металла или дерева, совершенно бездушных, гнев Божий будет свободно разражаться; но он падет на людей, которых нужно было бы истребить за всех сделанных ими идолов, чтобы этим их спасти". 7. "Как камень или песчинка, почти ничтожные в сравнении с человеком, ожидают безропотно момента, когда человек возьмет их, чтобы сделать из них какую- нибудь полезную вещь, 8. так и человек должен ждать великой милости, которую дарует ему Бог, вознаграждающий его по Своему решению". 9. "Но горе вам, противники людей, если это не милость, которую вы ожидаете, а гнев Божий. Горе вам, если вы ждете, что Он засвидетельствует Свое могущество чудесами". 10. "Не идолов только уничтожит Он в Своем гневе, но и тех, которые будут их воздвигать; их сердца станут добычей вечного огня, а их растерзанные тела утолят голод диких зверей". 11. "Бог изгонит животных, осквернивших Его стадо. Но Он возвратит Себе заблудившихся, не признавших в себе той маленькой небесной частицы, кото- рая обитала в них". 12. Видя бессилие своих жрецов, язычники поверили словам Иссы и, боясь гнева Божия, разбили вдребезги своих идолов, а жрецы, спасаясь от народной мести, убежали. 13. Исса же учил еще язычников не стараться видеть своими собственными глазами Вечного Духа, но стремиться чувствовать Его сердцем и стать душой, поистине чистой, достойной Его милостей. 14. "Не только не совершайте человеческих жертвоприношений, - говорил он им, - но вообще не закалывайте ни одного животного, которому дана была жизнь, ибо все сотворено на пользу человека". 15. "Не воруйте чужого добра, ибо это было бы похищением у своего ближнего предметов, добытых в поте лица своего". 16. "Никого не обманывайте, чтобы вас самих не обманули. Старайтесь оправдать- ся до последнего суда, когда это будет слишком поздно". 17. "Не развратничайте: это оскверняет Божьи законы". 18. "Вы достигнете высшего блаженства, не только очищая себя самих, но еще и руководя другими на пути, который позволит им приобрести первобытное совершенство".
Tags: Иисус, Тибетское Евангелие
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments