eaquilla (eaquilla) wrote,
eaquilla
eaquilla

Categories:

Голубые горы

По наводке уважаемой kirtanbird, взято отсюда - http://chudooko.com/golubyie-goryi/

По просьбе друзей решили рассказать, о месте, где нам сейчас довелось жить:

1. История про местные племена — скопистили:)



…Нильгири — в переводе Голубые горы — что на юге Индии в штате Тамилнаду. Привез фотографии красивых людей и сказал о них немного, а именно — они светлые маги, которым подчиняются маленькие уродливые карлики мулу-курумбы,злые колдуны, убивающие взглядом. Если человека, на которого с ненавистью посмотрел курумб в течение суток успеют показать тоддам, те смогут вылечить его, но только,  если заколдованный не пьет спиртное… Никто не может справится с мулу-курумбами, только тоддам они подчиняются безприкословно. Ну и еще пару странных фраз — у тоддов нет религии, но они поклоняются своим собственным буйволам. В Нильгири огромные цветы и плоды, мягко-тепло — благоприятнейший климат в сравнении с южноиндийской жарой…

Nilgiri, Ooty, Todas




Раньше курумбы встречались довольно часто и часто конфликтовали с обычными людьми, в результате чего последние умирали на 13 день после встречи с разозлившимся на них курумбом. Сейчас курумбы (возможно по указанию тоддов) скрылись глубоко в лесах. Группа ученых этнологов, с которой повстречался в Нильгири мой знакомый, сказали, что за 8 лет исследований здесь, они лишь один раз видели курумбов. Это сейчас — в 21 веке.
Тодды с курумбами меня заинтересовали и я обратилась к книге, которую посоветовали — «Загадочные племена на Голубых горах» Блаватской. И была потрясена.
Удивительных историй о тоддах, курумбах и других племенах описано немало — это и факты, рссказанные местными англо-азиатами-фермерами и факты, увиденные самой Блаватской и попытки исследований как англичан-этнологов и историков, так и автора книги.

The Five hill Tribes [of the Nilgiris]. 2 Irulas. 2 Badagas. 2 Todas. 2 Kotas. 2 Kurumbas



The Five hill Tribes [of the Nilgiris]. 2 Irulas. 2 Badagas. 2 Todas. 2 Kotas. 2 Kurumbas

Факты колдовста, может быть, не столь удивительны в силу того, что в Индии вообще народ колдовать горазд. Удивительно другое.
Но сначала немножко расскажу про эти племена. Благодаря индийским традициям и верованиям Нильгири долгое время в течение веков были книгой за семью печатями. Индусы просто не ходили туда из священного страха. Никто понятья не имел о том, живет ли там кто-то вообще. Место было неприступным в силу его священности и божественности. Всякого, кто бы осмелился туда пойти ждала смерть — по представлениям индусов — место богов, куда простым смертным вход запрещен. Никто там и не бывал. Пока не появились англичане, смеющиеся над индийскими верованиями, они отправились туда, силой заволокли туда же двух погонщиков-индусов. Последние действительно очень скоро умерли, не дойдя даже до подножия. Одного убил тигр, другой из-за чего-то заболел, кажется…

Ангичане полуживые, голодные, израненые добрались до вершины по почти вертикальным скалам. И впервые обычные люди увидели красивых великанов-тоддов и страшных карликов-курумбов. Тодды тут же вылечили англичан — в прямом смысле по мановению волшебных палочек, которые были у некоторых из них в руках.

019WDZ000002320U00000000[SVC2]Так началось освоение Нильгири европейцами и азиатами. Постепенно Тоддов сместили с их земель на самую вершину Нильгири. Курумбы нанимались на работу к фермерам-европейцам — заради денег — благополусчно воровали, гипнотизировали местных (чтобы вовровать), убивали взглядом тех индусов, что не хотели им отдавать часть своей зарплаты, и тех англичан, что отказывались уступить им убитого слона. Тодды жили и никого не трогали, миссионеры тщетно пытались их охристианить, но при этом священники в церквях приводили тоддов в пример на проповедях. У тоддов в словаре нет слов со значением «ложь, неправда» — они всегда честны и прямы. У них испокон веков не было никакого оружия. Они живут здесь века, не зная индийского эпоса Махабхараты, Рамаяны и пр. и не признавая индийских богов. Они никому ничего особо не рассказывают о себе, и никто не знает, что за обряды проводят их тералли в маленьких храмах, потому что никто туда не допускается. Они разговаривают с буйволами, которые предупреждают их (например о приходе европейцев на их землю) и учат, что и как делать. У них испокон веков не меняется численность населения и количество мужчин и женщин. При этом они никого не убивают. «Зачем нам убивать маленькую мать? — говорят они в ответ на вопросы европейцев — Если мы можем родить их столько сколько нам нужно»… и пр. Да, девочек-девушек-женщин — всех они называют матерями, добавляя лишь определение «маленькая», «молодая»… «старая»…

Они больше обычных людей и очень красивы, статны.

019PHO001000S42U04385000[SVC2]-1

019PHO0000974S1U00005000[SVC2]

019PHO000015S10U00060000[SVC2]

019PHO0000974S1U00004000[SVC2]

019PHO0000752S4U00041000[SVC2]-1

До того, как в Нильгири появились обычные люди, мулу-курумбы ни с кем особо не ссорились и никого не убивали, кроме животных, которых они очаровывали своим взглядом и питались ими. Так описана сцена охоты курумба на птиц: курумб берет тросточку и прикрепляет ее к ветке дерева. Выискивает поблизости птицу и начинает пистально смотреть на нее. При этом взгляд курумба подобен взгляду

змеи, завораживающей свою жертву. Иногда — крайне редко — птице удается вырваться из этого колдовского взгляда и не посмотреть курумбу в глаза. Но обычно птица смотрит на курумба и жалобно чирикая подбирается по-тихоньку к тросточке, привязанной к ветке — как бы не хотя, но безвольно. Когда она оказывается на тросточке, то уже не может с нее сдвинуться -и оказывается в руках курумба.
Завидев тодда, курумбы в страхе падают перед ним ниц, как перед неведомой силой, в страхе отползают.

Тодды живут в маленьких домиках с низким входом — туда можно только заползти.

019PHO0000472S1U00020000[SVC2]019PHO0000974S1U00008000[SVC2]

В домах они только ночуют, весь день проводят на воздухе,пасут своих буйволов.  Рост тоддов не ниже 6,2 футов (около 190 см.). Муллу-курумбы — около 90см. Не имея никакого оружия и проводя целые дни на природе, тодды никогда не подвергаются нападению диких зверей, которых в Нильгири было очень много в 19 веке (как сейчас — не знаю). Когда в Нильгири обосновались индусы и европейцы, не проходило и недели без человеческих жертв,а их стада часто возвращались домой только две трети животных. При этом буйволы тоддов всегда оставались нетронутыми, крайне редкими были все-таки случаи, когда звери уносили маленьких буйволят, но все же…
Буйволы тоддов были огромными на зависть новых обитателей Нильгири. Они просили у тоддов скрестить животных или продать буйвола — тодды не соглашались. Буйволы для тоддов — священны, буйволы знают и говорят тоддам многое.

Тодды не работают — «не сеют не жнут, но Отец Небесный питает их» )) Травы и коренья часто приносят им другие племена, некоторые почтут за честь бесплатно выполнить работу, порученную тоддами. Все, чем занимаются (в смысле труда) тодды — это пасут своих буйволов и берут их молоко. Доить буйвола могут лишь некоторые мужчины-тодды.

019PHO0000974S1U00014000[SVC2]

Кроме тоддов и курумбов на Голубых горах англичане обнаружили еще три племени — все очень разные. Наиболее цивилизованными среди всех нильгирийских племен были признанны баддаги. Занимаются земледелием, верят в Шиву, подразделяются на кланы, имеют браминов.
Брамины — высшая каста посвященных.

Здесь — для меня — начинается самое интересное.
Брамины — гордая каста, не за какие деньги они не согласятся работать ни на англичан, ни на обычных индусов. Унизительным считают брамины перенести для себя же самих простой узел из дома в дом. Каждый год на паздник последней жатвы брамины обязаны представить доказательства своего браминства — доказать, что они потомки посвященных, «дважды рожденных».Для этого они медленно ходят босиком по ярко пылающим углям или раскаленному до бела железу. Они спокойно ходят, стоят как на паркете. И эта гордая каста — на тоддов работает совершенно безвозмездно, не отказываясь даже от самой «низкой» работы. Брамины могут быть каменщиками, судомойками, солярами тоддов. И еще — тоддов они почитают за богов, порой превыше Шивы.
«Тодды даже не признают ваших богов! — удивляются исследователи. «Тодды — сами боги! — отвечают баддаги. — Наши предки служили тоддам много веков назад во времена Рамы!» Муллу-курумбы говрят, что они служили тоддам еще на Ланке.
И вот что удивительно — как тодды рассказывали свою историю баддагам. Не зная ничего о священных индийских книгах, они словно пересказали историю Рамаяны — просто не от лица Рамы и добавили туда новые, словно выпавшие, страницы! Возможно там много иносказаний, но кажется все удивительно точным. Мне бы очень хотелось понять, как сегодня относится наука и к Рамаяне и к тоддам, что сегодня открыли этнологи, делал ли кто-нибудь генетический анализ всех непохожих племен в Нильгири. Ведь изучают же их и по сей день — куда-нибудь продвинулись?
Но расскажу то, что прочитала в книге о тоддах, написанной более ста лет назад.
Описывая свое прошлое, тодды говорят, что это было 199 поколений тоддов тому назад, т.е. около7-8тыс лет назад.
«Это было тогда, когда царь востока, без людей обезьян, шел убивать Гаванну, великого, но злого демона, царя Ланки» ср. с Рамаяной (расскажу сначала историю Рамаяны, потом историю тоддов)- в Рамаяне среди прочих имен царем востока называли Раму (воплощенного бога Вишну), он шел на войну со злым демоном Раванной, который царствовал на Шри-Ланке. Он шел с армией обезьян и медведей. На Ланке тогда жили демоны — ракшасы. Злой Раванна по индийскому эпосу украл у Рамы его жену, да и вообще злые демоны тогда сильно беспокоили честной индийский народ, убивали, мучали и пр. Рама шел освободить землю от зла. Но и среди зла все было не так просто — у Раванны были братья великан Кумбхакарна, которого разбудили после многих лет сна для войны с Рамой, и Вибхешана, который всячески уговаривал Раванну освободить жену Рамы и вообще одуматься и не мучать честной люд. Раванна разозлился и прогнал брата. Вибхешана вместе с четырьмя добрыми демонами пришел к Раме и попросился к нему в войско: «Я предлагаю себя тебе в союзники, о, герой превеликой мудрости, и поведу твои храбрые армии на покорение Ланки и на смерть злых ракшасов». В итоге ракшасов они, конечно, победили. После смерти злого Раванны Рама назначил его доброго брата Вибхешану царем Ланки, и благополучно вернулся к себе домой. Это история Рамаяны.
А вот история тоддов, которые не знают индийского эпоса и не верят в индийских богов:
«Это было тогда, когда царь востока, без людей обезьян, шел убивать Гаванну, великого, но злого демона, царя Ланки. Его народ состоял весь из демонов, великанов и могучих чародеев. Ланка — земля, окруженная всюду водой. Царь Гаванна был сердцем курумба (т.е. злой колдун). У него было два брата: Кумба — великан из великанов, который проспав сотни лет, был убит Царем Востока, и Вибья — добрый и любимый всеми демон» (сравн. с Рамаяной — Раванна и его братья великан Кумбхакарна и добрый Вибхешана) «Вибья — говорят тодды — вынужден был отказаться от Гаванны из-за его преступления против Востока, у которого он украл жену. Вибья перешел с 4-мя верными слугами за море и помог Востоку победить, за что Царь Востока поставил Вибью царем над Ланкой.»
Далее тодды рассказывают историю, которой нет в Рамаяне:
4 добрых демона, что прибыли с Вибьей, были мирными и отказались воевать даже со злыми демонами. Во время войны они занимались заклинаниями за успех добра и Вибьи, а после войны попросили покоя. Желая наградить их Царь Востока сотворил на бесплодной плоскости Голубые горы и подарил им и их потомкам на вечное владение.
Добрые демоны забрали с собой с Ланки семь других добрых демонов — анахоретов и сто человек-демонов- мирян (тоддов) с их женами и детьми. Семь добрых демонов, желая кормить тоддов, наставлять их и обезврживать чары злых демонов, превратились в буйволов. Четыре слуги Вибьи остались навечно жить в Голубых горах — видеть и слышать их могут только посвященные тоддов — тералли. Буйволы и демоны составили зщаконы и определили число будущих тоддов и буйволов — которое с той поры никогда не изменялось. Один из демонов вернулся на Ланку с тем, чтобы добрать тоддов (до нужного количества, что ли?))) и увиделся там с царем Вибьей. Вибья тем временем доубивал всех злых демонов и жил себе радостно. Он честно пытался переучить демонов и где-то это даже удалось. Но дар дорой магии «получается лишь вследствие личных качеств, чистоты нравов, любви ко всему живому, т.е. как к людям, так и к немой твари и, наконец, посредством сообщения с невидимыми добрыми чародеями, которые , покинув землю, живут в стране под облаками, где садится солнце» В эту страну на западе по вере тоддов, отправляются жить тодды после ухода с земли.
Однако обезьяны и медведи из войска Рамы на радостях и по своей зверинной глупости напились — вернее ушли в запой на несколько дней. И загуляли там с местными демоницами. В итоге нарожалось на Ланке много мерзких и злобных и глупых карликов — предков нынешних курумбов. Прибывший с Голубых гор на Ланку демон взял нескольких, не самых испорченных, с собой с обещагием, что они во всем будут подчиняться тоддам. Вот они до сей поры и подчиняются, проявляя свои демонские наклонности с дикими животными и недавно появившимися в Нильгири обычными людьми. А что касается баддагов — они подчинялись и боготворили добрых демонов еще во времена войны Рамы, будучи в войске Рамы.

Что меня заставляет не отбрасывать эту легенду как выдумку — это абсолютная честность тоддов, в языке которых нет слов со значением ложь, неправда, выдумка. Хотя есть одно НО тодды никогда ничего особо о себе не говорят европейцам. Только редкие загадочные фразы. Вся эта история была рассказана баддагом — баддагам тодды ее и рассказали. Будут ли лгать и сочинять / досочинять баддаги — понятья не имею. Однако ж почему-то хотелось бы верить — замечательная история!
В Нильгири есть странные древние могильники — и тодды честно говорят: «Мы не знаем, что это — когда мы пришли сюда, могильники уже были». Они не придумали легенд для этих могильников. Не придумывали их и баддаги.

Магические способности тоддов, неподвластность христианским миссионерам, твердость в собственных знаниях, образе жизни, и сознание того, что они другие — вернее, что обычные люди другие: «Вы не из наших гор. — говорили тодды Блаватской — Наше Солнце — не ваше солнце, и наши буйволы вам не известны. Вы родитесь, как родятся баддаги, а не мы». Кто они?

019PHO0000974S1U00013000[SVC2]


Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments