eaquilla (eaquilla) wrote,
eaquilla
eaquilla

Categories:

Война цивилизаций. Предисловие. Часть 1

Оригинал взят у peremyshlin в Война цивилизаций. Предисловие. Часть 1
Решил заново переписать данный пост, поскольку в прошлый раз начал очень сумбурно. Исправляюсь. Дубль второй.


Предисловие.

Обозначая какую-либо историческую концепцию, сталкиваешься с тем, что ее крайне сложно доказать, используя письменные свидетельства, очерки, мемуары. Ведь, возможно, всё это подделка. И эта «историческая» паранойя преследует на каждом шагу. Хочешь обратиться, например, к комментариям Цезаря о Галльской войне или к дневникам сподвижников Александра Македонского, и сразу же ловишь себя на мысли «А жили ли эти люди на самом деле?».

Пытаешься сопоставить даты, и встречаешься с путаницей в летоисчислениях или записью типа I335 (J453), или с фразами, подобными «переселились на континент примерно 20-40 тыс. лет назад). Точность зашкаливает.

То же самое и со статистикой. Всегда было интересно, откуда информация о количестве погибших в древних войнах или количестве населения в древних городах… Да и как назывались эти народы и города? Половина Европы названа так, как пожелали пресловутые греки или римляне. Но что есть Греция, и что есть Рим?

… И постоянные ссылки на Геродота, Сократа, Марка Аврелия, которые в свою очередь ссылались еще на кого-то.

В конечном итоге все ссылки тонут в народных сказаниях, устных, разумеется, легендах и мифах. И получается, что это – единственный правдивый источник информации. Не достоверный, но правдивый!

Примерно такой же, как и предметы искусства, иногда карты, иногда природный ландшафт. То есть информацию несет всё, кроме написанной рукой человека хроники. И как же изучать тогда историю?

Получается, что только на основе концепций. Нельзя ничего точно и однозначно сказать. «Есть жизнь на Марсе, нет жизни на Марсе…» (с). Вот тут и появляется простор для «народных» исследователей. И порой они дают такие результаты, что учебники по истории как-то непроизвольно отодвигаются далеко в сторону. А за ними и мемуары, хроники, дневники…

Век невежества!

И самое противное, что у Истории, какой бы она ни была, находится любой ответ! Ткни в любую историческую личность (которые, судя по всему, порой бывают больше художественными, чем историческими), и История уже всё про него знает, что и подумать-то нечего.

Википедия так же активно старается, чтобы не только нечего было подумать, но и нечем. Но по сути, что такое история?

Мне не нравится, как наши в последнее время истолковывают этот термин. «ИзТория», - говорят они. Но вряд ли Тору сюда можно приписать… Ну не может хоть что-то из настоящей Торы попасть в массовую культуру! Табу! Только для своих!

А вот англичане пишут так - «History». И это, на мой взгляд, очень даже правильно. «His Story» – буквально «Его рассказ». Чей? Это тема для отдельной статьи под тегом «Ables». Но рассказ есть рассказ. Повествование ведется, что-то забывается, что-то подгоняется под новую реальность. И таких реальностей уйма.

Так позвольте и мне рассказать вам свою Историю. Вымысел или Истина? Лишь концепция! И заключается она в непрестанном противоборстве сменяющих друг друга цивилизаций.

Часть 1.

Жизнь западной Европы начинается с прихода таинственного северного народа.

«Hа северных островах земли были Племена Богини Дану и постигали там премудрость, магию, знание друидов, чары и прочие тайны, покуда не превзошли искусных людей со всего света… Приплыли Племена Богини на множестве кораблей, дабы силой отнять Ирландию у Фир Болг. Сожгли они свои корабли, лишь только коснулись земли у Корку Белгатан, что зовется ныне Коннемара, чтобы не в их воле было отступить к ним. Гарь и дым, сходившие от кораблей, окутали тогда ближние земли и небо. С той поры и повелось считать, что появились Племена Богини из дымных облаков…» (ирландская сага «Битва при Маг Туиред». «Cath Maige Tuired»).

Обладая колдовскими знаниями, эти племена легко победили коренное население и основали в Эрии (Ирландии) свое поселение. А в германо-скандинавской мифологии роль лесных колдунов отводится Ванам, проживающим на северном побережье Черного моря. Ваны очень близки по своему образу с Альвами, которые те же самые Эльфы, Феи, Сиды (те, кем стали Племена Дану после поражения в войне с пра-людьми) и прочие лесные нелюди.

Напомню, что до Шекспира, подарившего нам образ маленьких крылатых человечков, феи считались очень похожими на людей, что порой и не отличить. Они обладали мудростью и знаниями, жили в гармонии с лесом и умели наводить чары. Поэтому Шекспир (или кто там на самом деле писал за него произведения) попадает в список подозреваемых в намеренном искажении истории.

В Ирландии и Британии у эльфов-фей есть и другие названия, а так же эпитеты вроде «благородный», «чистый», «светлый», что выдает нам то уважение, с которым когда-то относились к этому лесному народу. Это потом уже их дома-землянки, покрытые травой и цветами, станут называть холмами, а обычные бытовые предметы, вроде вилл для земледелия и метлы для хозяйства, превратятся в демонические и ведьмовские атрибуты.

Но пока что это целая цивилизация, похожая на людей внешне, но совсем иная внутри. И занимала она территорию почти всей северной Европы: будущие Великобритания, Скандинавия, Германия, Франция.

«Фея — создание по преимуществу французской фантазии. Сказания о ней разработаны здесь, по преимуществу на берегу Атлантического океана и на прилегающих к нему островах. В числе этих островов надо отметить Сен (Sein)… Отсюда разошлись самые древнейшие сказания о феях по Франции и Англии. Надо полагать, что в древности этот остров являлся таким же важным религиозным пунктом древней друидической веры, был таким же священным местом, как, например, остров Рюген у нас на Балтийском море. Рядом с сенскими сказаниями о феях широко распространились по Западной Европе скандинавские сказания о демонических существах, по типу примыкающих к феям и эльфам. На острове Сен, как пишет Помпоний Мела (автор известной книги «De situ orbis», написанной в 40-х годах до Р. Х.), существовал древнейший храм какого-то галльского божества, подобно дельфийскому, славившийся своим оракулом. Здесь предсказательницами, как и в Дельфах, были жрицы-девственницы, обладавшие весьма обширными чародейскими силами. В их услужении состоял какой-то особенный дух или гений, силою которого они и творили разные чудеса, например, возбуждали бури на море, могли принимать вид разных животных, исцелять всякие самые упорные болезни, а также предсказывать будущее. Вот эти-то жрицы, судя по смутному смыслу народных преданий, и послужили как бы родоначальницами всех фей, впоследствии населивших Францию и соседние страны… Часть их селилась также среди гор, в скалистых местностях, также в больших владетельных замках. Впоследствии весь этот невидимый народ перекочевал куда-то далеко к северу и образовал здесь настоящее царство фей, которое называлось Авалоном… Самое слово Авалон сближали со словами древнебретонского языка «Inis Afalon», что значит остров яблонь» (М. Орлов, «Сказания и легенды средневековой Европы», ISBN: 9785222106822).

Таким образом, вся Феерия сводится к первоначальным общинам знахарей, жриц, ведунов – просвещенного народа, живущего в ладе с природой. Оттого и наделенные ее благодатью.

Я полагаю, что Эльфы – это не название расы, это эпитет. Elven – Elba – Alba – Bello. Всё об одном. «Белые», «светлые», «прекрасные». И как-то отовсюду сквозит одним из моих кукловодом – Велем. То есть «Альвы» - «от Ваала». Но это лишь предположение, как и существование самого Веля.

Однако, в концепцию постоянной войны цивилизаций этот факт очень даже вписывается. Эльфы были народом Веля, а мы – люди – народ Маннуса.

Принадлежность эльфов своему создателю доказывается и самим образом лесных жителей. Они, помимо всего прочего, соблазнительны (что всегда отображается в рассказах о том, как рыцари и охотники пленились флюидами фей и уходили с ними в леса). А также важен тот факт, что вся эльфийская культура держится на Женском начале. Жрицы, ведовство, богини-матери.

И всё это плавно вытекает в так называемый Культа Рогатого Бога, так хорошо знакомый современным викканам. Рогатые божества есть во многих культурах мира: от Индии и Египта до Руси и Кельтов. И всегда он означает плодородие, семя, связь с землей и мистерией.

«Дионис… был принесен в Грецию с севера, то есть его культ является иностранным влиянием, что показывает, что вне Греции, в странах, которые не оставили никаких письменных источников, вера в рогатое божество преобладала в Железном веке и, вероятно, еще раньше.

Несколько наскальных рисунков в Скандинавии показывают, что рогатый бог был известен там уже в Бронзовом веке. Только записи времен Римского завоевания пролили свет на богов Западной Европы, доказывая, что рогатое божество… было одним из самых важных богов, возможно даже высшим божеством…» (М. Мюррей «Бог ведьм», ISBN: 0195012704).

Изображение Рогатого бога можно встретить у кельтов, а под собором Нотр-Дам де пари в 1711 году был найден барельеф с изображением Его. Никто не знал, как его назвать. Поэтому ему дали имя Кернуннос – то есть рогатый.

Персонаж таинственный, скрытый от «попсы». Но его образ испокон веков оставался рядом с человечеством. Это и рогатые египтяне Амон и Хатхор, и Минотавр, Загрей, Дионис, Сатиры, Фавн, Велес, а позднее – Сатана. Причем, изначально рога у бога всё-таки были оленьи, а уже потом с появлением «касты» земледельцев сменились на овечьи, бычьи и т.д. Александр Македонский, обозначая свою царственность надевал рога наголову.

И вот тут-то кидаю вам бомбу. Рога на голове – признак главенства. Но мир становится «цивилизованнее» и уже не катят «варварские» рога. Следим за словом (этимологи бы не совсем одобрили): РОГ = HORN = KARNON = CORNU = CORONA. Корона! Именно, корона! И то, и другое слово обозначают «навершие», «то, что на голове». Таким образом, Корона – это дань Рогатому богу, апофеоз (обожествление) царей и КОРолей!

В современном викканстве единственными универсальными божествами считаются Богиня-мать и ее Рогатый супруг. Вместе они составляют миросозидающую пару. Богиня-Мать – это конечно же, олицетворение Земли – Геи – Гайи, что вполне логично и для славянского мировоззрения о Матери – Сырой земле. И тут же наше священное животное – Тур. Поэтому здесь нет ничего чужеродного нам.

Нельзя воспринимать культ рогатого бога с позиции человека, особенно современного. Это совершенно не то языческое поклонение, о котором мы привыкли говорить. А еще и феминизм навсегда изменил отношение к мужским богам. Мы видим фаллические символы древних и робко улыбаемся. Но мы не понимаем! Это не просто обожествление мужского семени и женской способности рожать. Это самая настоящая гармония космоса.

Инь и Янь – максимально к этому приближены, но, к сожалению, вынесены за пределы Природы. А вот союз древних Богини и ее рогатого супруга – самое оно. Любовь, жизнь, инстинкты. Пожалуй, ни одна из представленных историей религий не может показать нам мир сквозь призму этой триады.

А культура рогатых супругов способна на это! Тут и женское начало, и мужская благодетель, и звериная страсть, и высшая духовная связь.

Размышление о Богине натолкнуло меня на Пушкина. Все мы помним загадочную царевну-лебедь. «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». Давно меня мучало это описание. Но теперь всё встало на свои места. По всему тексту сказки о Гвидоне мы видим, как лебедь превращается в различных насекомых, а затем и в человека. Подобные трансформации свойственны всем так называемым хтоническим существам, то есть особо древним, основополагающим. Вот и царевна-лебедь одна из них. Воплощение самой Матери-Сыра Земля. Месяц под косой – это рога! Да и старинные украшения в виде месяца – тоже отсыл к рогам. Ведь культ рогов неразрывно связан с ночным месяцем.

И коли уж я задел этимологию, то не могу не остановиться на кириллице! Вам не кажется странным, что во всех европейских языках Рога представлены словами с корнем Хор/Кор/Кер, а у нас это РОГ? Почему Рог? Корни слова неизвестны. А церковники использовали греческое Керас. Тут кто-то явно постарался! Однако, как и в случае с Воздухом-ерЬ и Землей-ерЪ, нам на помощь приходит азбука! Есть у нас и истинное название Рога. Народные исследователи давно уже пытаются наречь букву «Х» чем-то небесным и божественным. С божественным они не прогадали, но насчет высшего небесного ошиблись на милю. Это всё земное. Очень земное.

«Х» – произносится, как «Хер». И нет в этом образе никакого церковного Херувима. Только Рогатый бог! Херъ = Х-ЕРЪ – Земля в названии. Вот теперь-то и видна утраченная связь. ХЕРКЕРНАС – HERNE – HORN – HOORN – CUERNO – CORN – CORNO – CORNU = Рога.

А что есть Рога? Как я писал выше – это природная энергия, плодовитость, связь земли с воздухом. Также это еще и мужской символ. Вот вам и Хер в его современном русском понимании. На западе есть слово, обозначающее похоть – Hornie. Опять рога. Ну и конечно же, церковь не могла пройти мимо них. Рогатые бесы и дьявол – как следствие.

И возвращаясь к короне. Могу сделать робкое предположение, что Царь имеет те же корни, что и Цернуно (кернуно). А в венгерском есть потрясающее слово Szarv – Рог. А также круговой танец ХОРовод. Возможно?

Преклонение оленьим рогам до сих пор отражается в женском имени Елена – Алёна – Олёна. И тогда получается, что пресловутая Троянская Елена – это примерно то же, что и наша Царевна-Лебедь, Рогатая хтоническая богиня.

Забегая вперед, скажу, что не зря Ватикан обвинял ведьм в связях с Рогатым Дьяволом. Это был их бог, как для христианина Иисус, а для мусульманина – Аллах. Вот только Рогатый бог – это не тот неприкосновенный благодетель. Это дух самой природы. Он вполне реален и достижим. Он воплощался в выбранном мужчине, как и Богиня – в женщине.

Полагаю, хранители земель, с которыми способны общаться шаманы – это тот же самый Рогатый покровитель.

Почему я так много времени уделяю рогатому богу? Очевидно, что на нем держится всё мировоззрение эльфов-фей-ведьм. Прямого доказательства этому нет.

Но вернемся к кельтам. «В валлийской традиции богине Дану соответствует богиня Дон, а племени богини Дану - потомки Дон... Некоторые валлийские и ирландские боги соответствуют друг другу...

Супругом богини Дон был Бели, видимо связанный с галльским солнечным богом Беленусом, от которого вели свою родословную крупнейшие валлийские исторические династии» (копипаста со статьи А.В. Колтыпина на сайте ДоПотопа). Видите, и тут Вель обозначается, как отец эльфийской нации.

В культуре фей огромная роль отведена поэзии и песням. И в будущем это выльется в особое «попсовое» явление – заклинания ведьм. И я так понимаю, что без Несущих Слово – славян – мастеров в искусстве выражать образы речью – тут не обошлось. Что это было: эволюция или культурное заимствование? И на что были похожи столь знаменитые сейчас «песни бардов» тогда? Почему-то в голову приходят ассоциации с таким же популярными песнями русалок или сирен. Не то, чтобы песни, скорее – музыка. Только единственный инструмент – голос. Нужны ли им были слова, когда музыкальные вибрации намного эмоциональней и тоньше?

Не случайно до сих пор самый певучий язык – английский. Эта нация умудрилась русские корни-образы упростить до уровня звуковой вибрации, которая ложится на любой лад, превращая любую песню в последовательность гласных звуков (согласные же съедаются, забываются и остаются на втором плане). Видимо, сказывается родное наречие туатов.

И постоянные описания эльфов как белоснежных, светлых и сияющих Лунными оттенками в древних сагах (например, в «Разрушении дома Да Дерга» или в «Приключении Арта, сына Конна») дают поле для размышлений о том, где же был север в то время, если на побережье Атлантики жили туаты, чья кожа так соответствует северному типу. В Гренландии?

А вот волосы их зачастую были серебрянно-золотистыми или даже алыми (сага «Сватовство к Эмер», описание извозчика), а на лице могли быть веснушки. А так же «Во время битвы они снимали их, собирали свои густые длинные волосы в толстый пучок спереди и окрашивали их в ярко-красный цвет с помощью мыла, сделанного из животного жира и золы бука. Их лица были раскрашены такой же краской в виде различных рисунков, придававшим им больше сходства с дикими лесными созданиями, чем с людьми» (копипаста со статьи А.В. Колтыпина на сайте ДоПотопа).

Золотой цвет вообще популярен при описании эльфов. А также напомню обычай кельтов красить волосы в рыжий цвет. И что же в итоге получаем? Вездесущий огненный цвет – смесь золота и красного . Рыжий! Тот самый, который вошел в индоевропейскую цивилизацию как образ «РУ» - «Русый», в нашем «человеческом» понимании Красный. Ничего не могу утверждать, но ниточки к Руси уже потянулись…

Здесь главное то, что не было никакой античности, как и средних веков или нового времени. Не было древней Руси или средневековой Англии… Была лишь цивилизация, а потом ее сменила другая. При помощи войны.

Только в истории эта война носила совершенно другое имя. Инквизиция.

Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments